РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Комитет по морской безопасности Международной морской организации (IMO MSC) принял пересмотренное Руководство по безопасному доступу на носовую часть танкеров. Танкеры, включая нефтяные, определенные в правиле II-1/2.12 СОЛАС, химовозы – в правиле VII/8.2 и газовозы – в правиле VII/11.2, должны быть оборудованы средствами, позволяющими членам экипажа иметь безопасный доступ в носовую часть судна даже в тяжелых погодных условиях.
Так, на танкерах, построенных после 1 июля 1998 года, он должен осуществляться одним из способов: через настил на палубе или стационарный, достаточно прочный переходный мостик на уровне палубы надстройки или выше, либо на уровне палубы рубки первого яруса.
Важно, что ширина переходного мостика должна быть не менее 1 м. Его наличие необходимо предусмотреть на или как можно ближе к осевой линии судна и расположить таким образом, чтобы не препятствовать свободному проходу членов экипажа через рабочие зоны палубы. К тому же с каждой стороны по всей длине мостик следует оборудовать поперечными упорами для ног и леерными ограждениями на стойках. Такие ограждения должны состоять не менее чем из трех рядов, самый нижний из которых рекомендовано установить на расстоянии не более 230 мм от настила или мостика, а самый верхний – не менее 1 м от них. Высота промежуточных проемов не должна превышать 380 мм, а расстояние между стойками – 1,5 м.
Стационарный переходный мостик, который располагается на уровне палубы надводного борта или как можно ближе к осевой линии судна, не обязательно оборудовать поперечными упорами для ног. Достаточно того, что он должен быть изготовлен из огнестойкого и нескользящего материала, иметь проемы, при необходимости – с трапами, ведущими на палубу и обратно. Расстояние между проемами не должно превышать 40 м.
Если длина открытой палубы, по которой необходимо пройти, больше 70 м, следует установить укрытия прочной конструкции через каждые 45 м максимум. Размеры каждого такого укрытия должны рассчитываться минимум на одного человека, а его конструкция – обеспечивать защиту от непогоды с передней, левой и правой сторон. Когда на пути моряка находятся трубы или другие стационарные конструкции, необходимо предусмотреть средства обхода препятствий.
Администрация может допустить альтернативные или модифицированные приспособления на танкерах с ограниченным пространством, таких как небольшие танкеры или танкеры с высоким надводным бортом, при условии, что они обеспечивают эквивалентный уровень безопасности доступа на носовую часть судна. Приспособления, одобренные администрацией для танкеров, построенных до 1 июля 1998 года, могут быть приняты, если они обеспечивают необходимый уровень безопасности доступа на носовую часть судна.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что безопасность всегда должна быть основным приоритетом для членов экипажей при выполнении работ. Важно знать как дважды два, что всесторонняя оценка рисков – залог спокойного рейса: только убедившись, что жизни и здоровью ничего не угрожает, можно приступать к работе, в том числе на носовой части судна в тяжелых погодных условиях.
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх