РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российский профсоюз моряков и компания «Топаз Астрахань» подписали новый коллективный договор. Его условия распространяются на все 17 многоцелевых судов компании, задействованных в грузоперевозках в разных регионах мира, до октября 2024 года.
Сотрудничество астраханского дивизиона мультинациональной компании Topaz Marine Energy и РПСМ началось в 2017 году. Тогда для участия в проекте консорциума ТенгизШеврОйл в рекордные 16 месяцев Topaz построил целый флот многоцелевых судов. На них астраханские экипажи по 14 человек стали доставлять на каспийскую стройку модули из хабов финской Хамины и болгарского Бургаса.
В текущем году проект завершался, и моряки совершенно справедливо обращались в профсоюз с вопросом: что будет с ними дальше? На эту тему РПСМ провел переговоры с руководством компании, и работодатель заверил: он по-прежнему заинтересован в сохранении квалифицированных кадров. «Наши моряки прошли специальное обучение, знают флот, естественно, мы приложим все усилия, чтобы работа у них была и после окончания проекта», – подчеркивали представители «Топаз Астрахань».
Сотни рабочих мест
Несколько месяцев продолжались попытки задействовать суда в перевозках на Балтике и Черном море. Осложняли ситуацию высокая конкуренция среди судов класса «река-море» и экономические санкции.
– Суда, которые вывели из проекта Тенгиза, постепенно включались в работу, на Балтике, на Севере, – рассказывал председатель Южной территориальной организации РПСМ Николай Попов. – Мы держали ситуацию на контроле, чтобы люди не потеряли рабочие места в надежной компании.
«Конечно, моряков пугала неизвестность, они звонили в профсоюз и спрашивали, будет ли у них завтра работа, – продолжает тему председатель профкома «Топаз Астрахань» РПСМ Денис Бондаренко. – Стабильность всегда была одним из преимуществ работы в «Топазе». А тут заканчивался проект, и никто не знал, что будет дальше».
Другой уровень
Другим важным вопросом, который держал на контроле профсоюз, было повышение зарплаты членам экипажей. Председатель РПСМ Юрий Сухоруков призывал судовладельца обеспечить свою конкурентоспособность, установив для плавсостава более высокий уровень зарплат. «Например, на Балтике приняты другие нормы оплаты труда, и если вы планируете после окончания текущего проекта работать там, вам необходимо соответствовать стандартам, принятым в конкретном регионе», – высказывался глава профсоюза.
В ходе переговоров о подписании нового коллективного договора к этому вопросу вернулись в первую очередь. Как рассказала заместитель председателя профкома «Топаз Астрахань» РПСМ Ирина Апанович, компания согласилась с доводами профсоюза и повысила зарплаты матросов первого класса до того уровня, который принят за стандарт на Балтике – на 20% от предыдущего уровня.
– Нам удалось сохранить несколько сотен рабочих мест на современных судах, где строго соблюдаются правила безопасности и выплачивается достойная заработная плата, – резюмировал Н. Попов. – Для профсоюза это самое главное.
Наверх