РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Однако, несмотря на положительную динамику, отрасль все еще испытывает трудности с репатриацией работников, в том числе из-за того, что правительства стран требуют вакцинацию определенными препаратами. Об этом свидетельствуют последние данные, опубликованные системой отслеживания смен экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator).
Так, новые национальные ограничения, увеличение числа отмененных рейсов, более строгие требования к ротации специалистов, особенно в Азии, не позволяют морякам вовремя возвращаться домой, то есть сразу после выполнения контрактов. Парадоксально, но все это происходит на фоне резкого увеличения вакцинации среди членов экипажей: с 31% – месяц назад до 41% – к ноябрю.
Каспер Согаард, управляющий директор, руководитель отдела институциональной стратегии и развития Глобального морского форума, отметил: «В целом приятно видеть, что в иммунизации моряков наблюдается прогресс, однако трудностей меньше не становится: сложности с репатриацией и наймом работников имеют место».
Последний индикатор смены показывает, что количество моряков на борту судов после истечения срока контракта снизилось с 7,9% до 7,1% в предыдущем месяце, в то время как количество членов экипажей, находящихся в рейсах более 11 месяцев, осталось прежним – 1,0%. При этом некоторые страны продолжают вводить строгие требования к смене моряков, что приводит к отменам или задержкам списания работников и прибытия сменщиков на борт. По сообщениям судовых менеджеров, такая ситуация складывается в Китае из-за введения требования об обязательной изоляции до репатриации. И это естественным образом добавляет проблемы к существующим логистическим трудностям.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что нынешнее положение дел лишь подчеркивает, что для разрешения кризиса смены членов экипажей необходимы скоординированные действия со стороны властей по всему миру. «Только адекватный и единый подход к проблеме позволит положить конец кризису», – считают в РПСМ.
Напомним, индикатор смены экипажа Декларации Нептуна публикуется один раз в месяц и основывается на агрегированных данных, предоставляемых менеджерами судов Глобальному морскому форуму: это – Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management, на борту судов которых в настоящее время находится около 90 тысяч членов экипажей.
По материалам safety4sea.com
Наверх