РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Архангельске прошла очередная отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «Северное морское пароходство» Российского профсоюза моряков. Делегаты удовлетворительно оценили работу профкома за прошедшие пять лет и определились с планами на будущее. Председателем ППО на период до 2026 года единогласно переизбран Сергей Портенко.
Он отметил, что за пять лет профком осуществлял работу по защите законных прав и социально-экономических интересов членов профсоюза в тесном сотрудничестве с социальным партнером – руководством Северного морского пароходства.
– В рабочем порядке решались вопросы, касающиеся полной и своевременной оплаты труда, предоставления всех видов отпусков, оплаты проезда, охраны труда и техники безопасности, – рассказал он. – Активно работали комиссии: по контролю за исполнением условий коллективного договора, расследованию несчастных случаев и по специальной оценке труда. Например, на сегодняшний день в ОАО «СМП» спецоценка проведена на 21 судне транспортного флота и шести судах дноуглубительного флота: все рабочие места плавсостава оценены как вредные с классом вредности 3.1. и 3.2. На судах гидрографического флота также всем рабочим местам присвоен класс вредности 3.1. и 3.4.
Существенной потерей в отчетный период профсоюз считает прекращение работы санатория-профилактория «Меридиан».
– Оздоровление работников и ветеранов ОАО «СМП» было одним из значимых направлений в работе профкома, – пояснил С. Портенко. – Однако, не имея возможности вмешиваться в хозяйственную деятельность пароходства, профсоюз стал невольным свидетелем, как профилакторий перепрофилировали – часть помещений ушла под гостиницу, другие начали сдаваться в аренду. Медперсонал, соответственно, остался без работы.
Кроме того, к сожалению, несколько лет назад в связи со старением и списанием флота пароходства стали сокращаться рабочие места.
– Под видом «оптимизации» судовые экипажи были урезаны до возможного минимума, – подчеркнул Сергей Портенко. – Оспорить это не удалось.
Однако, несмотря на потери, есть место и позитивным новостям. С начала 2021 года в рамках программы обновления флота Северное морское пароходство пополнилось четырьмя теплоходами – «СМП Северодвинск», «СМП Новодвинск», «СМП Архангельск» и «Сияние Севера». Как отметил Сергей Портенко, на них распространяется действие коллективного договора. Соглашение между СМП и профкомом действует до 31 декабря 2021 года. В процессе переговоров по нему ППО удалось договориться с судовладельцем о дополнительных выплатах за квалификацию для членов экипажей компании, а также об увеличении средств, ежедневно выделяемых на питание моряков.
Кроме того, на днях в Италии должна состояться приемка пятого судна – «Виктор Забелин». На нем поднимут российский флаг.
Что касается планов на будущее, то одним из значимых и до сих пор неразрешенных вопросов остается проведение индексации заработной платы работников пароходства в соответствии с поручением Президента РФ Правительству РФ. Напомним, что ОАО «Северное морское пароходство» проиндексировало зарплаты работникам на 4, 9%, однако сделало это на сомнительных условиях. Повышение коснулось только должностных окладов сотрудников в пределах пороговой суммы, равной минимальному размеру оплаты труда в 12 792 рубля. Часть зарплаты, превышающая эти цифры, индексации не подлежит. В первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «Северное морское пароходство» Российского профсоюза моряков считают, что вводящий эти нормы приказ не соответствует закону, поэтому продолжит добиваться полной индексации, а не частичной.
– Зарплата, занятость и защита – вот что в первую очередь волнует членов профсоюза, – добавил Сергей Портенко. – В этих направлениях мы и будем работать.
Кроме того, конференция утвердила Устав организации, предварительно приведя его в соответствие к требованиям действующего законодательства и Устава РПСМ.
Наверх