РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Тысячи контейнеров с грузами для Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области застряли в портах Приморья из-за резко возросшего грузопотока из Китая. Сегодня их жители испытывают ощутимую нехватку товаров первой необходимости, стройматериалов и продуктов. В связи с этим транспортная группа FESCO рассказала о ситуации с каботажными перевозками в эти регионы.
Так, в компании сообщили, что, понимая всю социальную значимость каботажных перевозок, в том числе в рамках северного завоза, «Владивостокский морской торговый порт», который входит в состав Группы FESCO, работает в режиме 24/7. Под каботажные перевозки отдано три из пяти причалов, отведенных для обработки контейнерных грузов.
С сентября и по середину ноября 2021 года ВМТП принял 60 судов каботажного направления. Более 35 тысяч TEU отправили на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку – это на 152% больше, чем за тот же период 2020 года. Сейчас в ВМТП хранится порядка 2 450 TEU, которые, согласно графику подхода судов, будут направлены в регионы.
11 ноября в порту велась обработка двух теплоходов, следующих на Камчатку и Магадан, а 12 ноября ВМТП приступит к еще одному судну.
Отмечается, что в последние два месяца руководство FESCO находится в плотном диалоге с губернаторами всех регионов, где возникли проблемы. Группа выразила готовность оказать дополнительные меры поддержки Министерству транспорта и всем заинтересованным ведомствам для нормализации ситуации с каботажными перевозками.
Тем временем в Минтрансе по поручению вице-премьера Юрия Трутнева была создана рабочая группа по контролю за поставкой грузов в дальневосточные регионы. «Она ведет контроль за грузами, которые находятся в порту Владивостока, с целью отправки в первую очередь самых необходимых – продуктов питания, медикаментов, стройматериалов», – сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.
Кроме того, сложившаяся ситуация привела к тому, что Минтранс предложил рассмотреть вопрос о создании государственной судоходной компании для осуществления каботажных перевозок и доставки социально значимых грузов. Об этом в ходе совещания у президента России Владимира Путина доложил министр транспорта России Виталий Савельев.
Так, по его словам, проблемы с доставкой грузов на Камчатку, Сахалин, Магаданскую область и в Чукотку вызваны нехваткой судов на каботажных линиях. «Мы надеемся привести ситуацию в норму до конца ноября, – высказался он. – Мы решим вопрос с грузом, который есть, но для этого не хватает еще четырех судов. Дайте нам две недели, мы просто определимся, какое решение предложим. Один из вариантов – это создание судоходной компании. Это не такие большие деньги, но мы можем решить пиковые нагрузки».
Ранее сообщалось, что вопросы доставки социально значимых грузов планируется решить уже к концу ноября, а в целом ситуация должна прийти в норму в декабре.
Отметим, что входящее в состав транспортной группы FESCO Дальневосточное морское пароходство является давним социальным партнером Российского профсоюза моряков и много лет доказывает свое ответственное отношение к обеспечению достойных условий работы экипажей. РПСМ выражает надежду, что в скором времени при содействии Группы и ее работников ситуацию с доставкой грузов в регионы удастся разрешить.
По материалам FESCO, Коммерсантъ, Сибирь.Реалии, PortNews
Наверх