24.11.2021

Фрахтователи настаивают на более высоком уровне вакцинации среди моряков

Некоторые из них ожидают, что привиться должны 75% членов экипажей, однако это вызывает определенные опасения. Исполнительный директор V.Group по круингу и оффшорам Аллан Фалькенберг заявил в интервью TradeWinds, что это не решит существующие проблемы, указывая на возможную нехватку рабочей силы из-за пандемии Covid-19 и связанного с ней кризиса смены экипажей. 

Согласно данным, полученным от 10 судовых менеджеров, которые обеспечивают наем более 90 тысяч членов экипажей, в августе 2021 года только 15,3% моряков прошли вакцинацию. С тех пор прививочная кампания показала значительные успехи: в сентябре количество вакцинированных моряков выросло почти до 22%, в октябре – 31,1%, а к середине ноября – 41%. 

– Вызывает беспокойство, что фрахтователи ожидают более высоких показателей, – говорит  Фалькенберг. – Медленное внедрение вакцинации вызвано нежеланием со стороны некоторых моряков и проблемами с поставками препаратов. 

При этом Джейсон Зейдема, исполнительный директор Североамериканской ассоциации  морских миссионерских организаций, не разделяет пессимистичного настроя Фалькенберга. В пример Зейдема приводит США. Он отметил, что вакцинация в Штатах началась в начале этого года, когда в Мичигане экипажу одного из судов сделали прививки. Затем эту волну подхватил круизный сектор, потребовав, чтобы моряки были вакцинированы. Зейдема подчеркнул, что с тех пор по меньшей мере 60 тысяч иностранцев прошли программу иммунизации в портах США. 

– Нам еще предстоит долгий путь, но его начало не может не радовать, –  говорит он. – Количество сторон, участвующих в этом процессе по всему миру, действительно впечатляет. При всем уважении к тем, у кого есть сомнения в вакцинации, могу сказать, что моряки, которым удается вакцинироваться, рады этому обстоятельству.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что, по мнению многих экспертов, вакцинация действительно является важным шагом на пути решения большого количества всем известных проблем, в том числе текущего кризиса смены экипажей. Однако очень важно, чтобы этот процесс шел добровольно и без нарушения прав моряков.

По материалам tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх