РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Портал VesselsValue опубликовал рейтинг 10 стран-лидеров по стоимости флота. По состоянию на ноябрь 2021 года список возглавили китайские судовладельцы, хотя еще в начале этого года пальма первенства принадлежала Японии.
Так, сейчас совокупная стоимость флота, контролируемого китайскими компаниями, оценивается в 191 млрд долларов. Им принадлежит самый большой флот контейнеровозов, которые за последнее время очень поднялись в цене, а из 516 новых судов такого типа, заказанных с начала этого года, 46% будут построены для китайских компаний. Кроме того, за последние 10 месяцев почти вдвое, с 28 млрд до 53 млрд долларов, выросла стоимость балкеров местных судовладельцев.
Япония, опустившаяся с первого места на второе, располагает судоходными активами, которые оцениваются в 187 млрд долларов – на 70 млрд больше, чем в январе 2021 года. Основной рост стоимости произошел за счет балкеров, LPG-газовозов и автомобилевозов. Из 10 крупнейших стран-судовладельцев именно у Японии самый дорогой флот LPG-газовозов – VesselsValue оценивает его в 7,4 млрд долларов, то есть на 1,6 млрд дороже, чем еще в январе.
Суммарная стоимость автомобилевозов, принадлежащих японским владельцам, оценивается в 13,4 млрд долларов, что на 6,1 млрд больше, чем в начале года. В 2021 году 26 новых автомобилевозов заказали MOL, NYK Line и K Line, при этом стоимость строительства на японских верфях двухтопливного автомобилевоза вместимостью 7 тыс. CEU, способного работать на СПГ, взлетела по сравнению с ценами прошлого года на 10 млн долларов до 100 млн.
Греция попала на третье место, сместив США на строчку ниже. Сообщается, что стоимость флота местных судовладельцев выросла с 93,2 млрд долларов в начале года до 145 млрд долларов. Страна является крупнейшим владельцем танкерного флота, а стоимость новых VLCC, Aframax’ов и Suezmax’ов на рынке выросла на 20–30%, несмотря на непростую рыночную конъюнктуру и снижение ставок.
Кроме того, у греческих судовладельцев самый дорогой флот СПГ-танкеров, которые с начала года выросли в цене на 2 млрд долларов. Балкеры греческих судовладельцев подорожали в два раза – с 28 млрд до 53 млрд долларов. При этом греки активно приобретают суда на вторичном рынке – порядка четверти проданных в этом году балкеров были куплены местными судовладельцами.
США опустились с третьего места на четвертое. Суммарная стоимость судоходных активов американских судовладельцев оценивается в 96 млрд долларов. 58,3%, или 56 млрд долларов из этой суммы приходится на круизные суда – что неудивительно, учитывая, что в США базируются крупнейшие компании, занимающиеся этим бизнесом – Carnival и Royal Caribbean. Правда, стоимость круизного флота американских судовладельцев с начала года снизилась на 7 млрд долларов – сказалось негативное влияние антиковидных ограничений. США также являются достаточно крупным владельцем флота ро-ро, суммарная стоимость которого оценивается в 2,1 млрд долларов.
Сингапур сохранил за собой пятое место, при этом в русле общих тенденций выросла стоимость контейнерного (с 10 млрд до 25 млрд долларов) и балкерного флота местных судовладельцев.
Германия также осталась на шестом месте с флотом, выросшим в цене с начала года на 34 млрд долларов до 76,8 млрд, что обусловлено ростом стоимости контейнерных активов – именно контейнеровозы составляют значительную долю собственности немецких судовладельцев. Кроме того, на 1 млрд долларов увеличилась стоимость флота малотоннажных сухогрузов, принадлежащих немецким компаниям.
Южная Корея поднялась на седьмое место, потеснив Великобританию. Суммарная стоимость флота судовладельцев страны увеличилась на 24 млрд долларов – до 58 млрд. Этому способствовал рост стоимости судоходных активов в LNG и LPG сегментах – в этом году Hyundai LNG, Pan Ocean и H Line разместили заказы на 15 крупнотоннажных LNG-танкеров. Стоимость строительства последних из заказанных газовозов составляет 200 млн долларов – на 20 млн выше, чем ранее.
Великобритания опустилась на восьмое место. Суммарная стоимость судоходных активов ее судовладельцев оценивается в 54 млрд долларов – на 15 млрд выше, чем в начале года.
Тайвань вернулся в топ-10 с флотом стоимостью 47 млрд долларов, из которых 32 млрд образованы контейнерными судами. С начала года тайваньские компании, такие как TS Lines, Wan Hai Lines и Evergreen, разместили заказы на 107 теплоходов, что соответствует одной пятой всех заказов за это время.
Норвегия же опустилась на десятое место, что главным образом объясняется снижением стоимости офшорного флота – буровых установок, вспомогательных и специализированных судов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что нашей страны в списке нет, несмотря на наличие ряда крупных судовладельцев. «Россия имеет несколько больших портов, выходы в разные моря и обладает внушительным потенциалом для развития, – отмечают в РПСМ. – Будем надеяться, что с течением времени морская отрасль нашей страны наберется сил и займет достойное место в этом и других рейтингах».
По материалам SeaNews и VesselsValue
Наверх