РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морские профессии традиционно принято считать мужскими, однако глупо отрицать, что тенденция к приходу в них женщин существует: отрасль совершенствуется. В этом, без сомнения, заслуга самих женщин, ведь если бы они сдавались при первом отказе в круинге и принимали на свой счет мнение окружающих, торговый флот все еще был бы монополизирован мужчинами. При этом также нельзя отрицать, что в этом есть и заслуга судоходных компаний, которые меняют политику в отношении гендерных вопросов.
Так, в 2019 году Dorian LPG начала кампанию по набору курсанток на свой флот. В настоящее время в компании работают 15 женщин: 12 курсанток и трое офицеров.
Нина Рот из Хорватии, Надежда Полискука и Валерия Ватагина (на фото) из Латвии – трое из тех самых 15-ти женщин.
– Я думала, что некоторые мужчины будут с подозрением относиться к работе со мной, но, к счастью, опасения быстро развеялись, – вспоминает Рот. – Коллеги тепло меня встретили и поддержали. У меня никогда не возникало ощущения, что ко мне относятся по-другому или что я должна соревноваться в работе с мужчинами.
Однако опыт не всегда бывает положительным. Надежда Полискука начала карьеру в Dorian LPG в 2019 году и сейчас уже третий помощник. Она призналась, что время от времени сталкивается с издевками из-за того, что она – женщина. Но это ее не останавливает. Она предупреждает: жизнь на судне может быть тяжелой.
– Многие девушки не понимают, с чем столкнутся на борту, – объясняет она. – Работа эта – сложная и напряженная, но если это то, чего очень хочется, то бояться не стоит – можно справиться.
Что касается причин, по которым женщины хотят работать на флоте, то, по-видимому, большую роль играет жизненный опыт. Так, родители Нины Рот – сами моряки, она выросла у моря и пришла в яхтенную индустрию в юном возрасте.
Валерия Ватагина рассказала, что ее всегда интересовала механика. «У меня никогда не было кукол, только коллекция машинок, – вспоминает она. – С детства я часто сидела с отцом в гараже, вместе мы разбирали машину».
Компания начала прием на работу курсанток через агентов в Хорватии и на Филиппинах. В Dorian LPG уверены, что подобные инициативы помогли бы увеличить количество женщин на торговом флоте. Исполнительный вице-президент Dorian LPG Алекс Хаджипатерас говорит, что компания не ставит целью трудоустроить определенный процент женщин, а просто предоставляет возможности широкому кругу кандидатов. Мужчинам и женщинам платят одинаково. Хаджипатерас считает, что в судоходной отрасли есть все возможности для дальнейшего обеспечения принципа равной оплаты, а также условий трудоустройства мужчин и женщин.
Обучение в компании также не дифференцируется по полу. «Мы считаем, что все наши моряки равны, а обучение с учетом гендерных особенностей – само по себе неверное решение», – подчеркнул Хаджипатерас. Он также добавил, что в Dorian LPG установлена политика борьбы с сексуальными домогательствами, причем сделано это было задолго до того, как начался наем женщин.
В Российском профсоюзе моряков считают, что преодоление гендерного разрыва имеет важное значение для обеспечения будущего судоходной отрасли. «Подход к работе с учетом гендерных факторов принесет пользу абсолютно всем», – убеждены в РПСМ,
Источник: tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Dorian LPG
Наверх