29.11.2021

Ледоколы и Севморпуть принесут России триллионы долларов США

В этом уверены аналитики китайского издания Sohu. В последние годы внимание большинства мировых держав переключилось на Арктику, экономические перспективы которой становятся все более очевидными. Регион не только богат природными ископаемыми, но и имеет огромную логистическую ценность. Потенциал Северного морского пути, проходящего вдоль северных берегов России, позволяет ему в будущем конкурировать с такими востребованными маршрутами, как Суэцкий канал или Малаккский пролив. 

«Россия обладает протяженной арктической береговой линией, и сегодня ей приходится думать не только о развитии региона, но и о его защите от иностранных конкурентов», – отмечают аналитики издания. 

По мнению китайских экспертов, Россия в настоящий момент на несколько шагов опережает своих оппонентов в битве за Арктику. Удается это во многом за счет весьма предусмотрительного маневра – страна она вкладывает большие средства в строительство ледоколов. Именно последние станут ее мощнейшим козырем в борьбе с иностранными государствами за влияние в регионе.

Воды Северного Ледовитого океана настолько суровы, что застрять во льдах может любое судно независимо от его предназначения – гражданское и даже военное. Исключением являются ледоколы, которые создаются специально для работы в сложных условиях. Больше других в их разработке преуспела Россия.

«Российские атомные ледоколы устремляются к ледяной поверхности, а затем своим громадным весом раскалывают ее», – констатирует Sohu.

В настоящее время ледокольный флот России насчитывает порядка 50 судов, многие из которых атомные. Это позволяет стране вести разработку природных ресурсов Арктики, а также развивать торговые маршруты. РФ стремится к тому, чтобы Севморпуть функционировал круглый год, и она близка к реализации инициативы. Инвестиции России в новые ледоколы оцениваются в миллиарды долларов, однако, по мнению издания, эти расходы того стоят. В перспективе использование Севморпути и добыча природных ископаемых в Арктике принесут стране триллионы. Добиться целей без строительства новых ледоколов невозможно.    

«Другим странам будет трудно наверстать упущенное за короткий промежуток времени», – считают китайские аналитики.

Тем временем, Российский профсоюз моряков отмечает, что на фоне развития и использования Севморпути важная задача – защитить национальный морской рынок труда, то есть рабочие места для российских моряков, занятых в Арктике на разведке, добыче и транспортировке углеводородов.

– В 2017 году Президент РФ Владимир Путин сказал, что на российском Севере должны работать суда, построенные в РФ, несущие российский флаг и имеющие на борту российские экипажи. Но после этого в Кодекс торгового мореплавания были внесены изменения, в частности, реформирована статья о каботаже, а в прошлом году принято Распоряжение Правительства РФ о том, что 28 судам под иностранным флагом разрешается работать на перевозке углеводородов, добытых на шельфе арктической зоны. Это разрешение будет действовать до 2043 года, – сказал в ходе своего выступления на IX cъезде РПСМ председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков. – Что, с нашей точки зрения, совершенно недопустимо. Это противоречит принятой стратегии развития Северного морского пути (СМП), согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в нашей стране, с российскими экипажами на борту.

По материалам politros.com; фото morflot.gov.ru



↑ 

Наверх