РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) выпустило статистический отчет о моряках на европейском рынке труда за 2019 год. Согласно его данным, Российская Федерация занимает третье место в списке не являющихся членами ЕС стран, где больше всего капитанов и офицеров получили признанные государствами Евросоюза действительные сертификаты компетентности (CoC): всего таких специалистов – 17 380. Первое и второе места заняли Филиппины (46 114) и Украина (26 057), четвертое и пятое – Индия (10 544) и Турция (5 548).
Сообщается, что данные были получены из сертификатов и подтверждений, зарегистрированных в информационной системе ПДНВ и государствами-членами ЕС, Исландией и Норвегией до 31 декабря 2019 года.
Всего, по информации EMSA, 216 000 капитанов и офицеров на тот момент обладали действительными сертификатами компетентности на уровне ЕС. Из них 3,55% получили CoC, позволяющие им служить и на палубе, и в машинном отделении. В дополнение к этому очень ограниченное число моряков – 0,07% – имели на руках сертификаты, выпущенные более чем одним государством ЕС.
Из стран Евросоюза наибольшее число капитанов и офицеров с выпущенными ЕС CoC в 2019 году были родом из Великобритании (30 217 человек). Следом идут Греция (21 850), Польша (20 829), Норвегия (18 793) и Хорватия (14 962). В то же время пятью лидерами по выдаче подтверждений признания сертификатов компетентности (EaR) стали Мальта (72 601), Кипр (29 973), Норвегия (16 074), Португалия (14 714) и Нидерланды (11 630).
Отмечается, что общий анализ за период с 2014 по 2019 год позволяет заметить, что с 2016 года число капитанов и офицеров, которые могут устроиться на судно под флагом государств ЕС, выросло на более чем 70 000.
Тем не менее в общем цифры остались в целом стабильными в том, что касается страны выпуска оригинального CoC. Также немногое изменилось в вопросах распределения капитанов и офицеров по месту работы на судне, компетентности, гендера, национальности и возраста. Эта стабильность может означать, что, по всей видимости, европейский рынок морской рабочей силы смог привлечь новых участников, которые заменили тех, кто оставил карьеру моряка.
Подробнее с отчетом можно ознакомиться здесь.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что из этой статистики можно сделать как положительные, так и неутешительные выводы. Хорошая сторона ситуации в том, что российские морские кадры пользуются спросом на европейском морском рынке труда и смогли продемонстрировать достойное качество навыков и умений, что, среди прочего, говорит о качественном образовании. С другой стороны, становится очевидной одна немаловажная проблема: в России эти специалисты либо не могут найти работу, либо предпочитают попытать счастья на иностранных судах из-за того, что у себя на родине достойные условия труда найти сложнее.
По материалам Safety4Sea
Наверх