РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судовладельцы готовятся к появлению дополнительных сложностей со сменой экипажей, и не без причин. С тех пор, как выявили новый штамм «омикрон», вызвавший серьезные опасения у мирового сообщества, 56 стран ввели ограничения на путешествия и дополнительные карантинные требования.
В ожидании последствий
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сейчас мониторит разворачивающийся кризис, следит за все растущим списком стран, которые в настоящее время ограничивают перемещения, и информирует об этом государства-члены Международной морской организации (ИМО) и неправительственные организации. Согласно последнему отчету ВОЗ, среди тех, кто ужесточил правила, уже есть такие ключевые для смены экипажей страны, как США, Китай, 27 членов ЕС, Великобритания, Бразилия, Канада, ОАЭ, Индия, Индонезия, Япония, Филиппины, Южная Корея и Сингапур.
Как сообщили TradeWinds судовые менеджеры, с которыми удалось связаться изданию, пока это никак не повлияло на смену экипажей, но они не рассчитывают, что так будет и впредь.
В частности, руководитель V.Group Грэм Вестгарт, описал ситуацию, как «очень быстро меняющуюся». Хотя пока проблем с ротацией моряков не возникало, он считает, что это может быть только вопросом времени, и скоро предстоит ощутить последствия.
Директор по вопросам занятости Международной палаты судоходства Натали Шоу отметила, что она обеспокоена «эффектом домино», который могут вызвать новые ограничения на путешествия в отношении смены экипажей.
Новый кризис?
Исполнительный директор Международного совета морских работодателей (IMEC) Франческо Гарджуло рассказал: «Снова мы попадаем в ситуацию, когда многие люди не смогут провести Рождество дома. Я думаю, нам нужно посмотреть, как изменится ситуация в ближайшие несколько дней прежде, чем назвать это новым кризисом, однако все предпосылки к нему есть».
Вызывает опасения, в частности, что Филиппины, одна из главных стран-поставщиков морских кадров, через Межведомственную целевую рабочую группу по борьбе с новыми инфекционными заболеваниями выпустили резолюцию, из которой следует, что даже некоторые граждане страны не смогут вернуться домой. «Международные поездки внутрь страны для всех людей, независимо от статуса вакцинации, прибывающих из или находившихся в странах/юрисдикциях/территориях из «красного списка» в течение последних 14 дней перед прибытием в любой порт Филиппин, не должны быть допущены», – говорится в сообщении.
Между тем ВОЗ провела несколько консультаций технических экспертов и пересматривает рекомендации по путешествиям в связи с новым штаммом.
Отметим, что большинство стран в списке ВОЗ ввели такие ограничительные меры, как запрет на въезд или приостановка авиасообщения в или из стран южноафриканского региона, где вариант омикрон впервые был обнаружен. Другие применили усиление наблюдения, тестирование по прибытии и карантин.
Реальный прогресс
Новые жесткие ограничения на путешествия появились в то время, когда в судоходной отрасли как раз наметился реальный прогресс в преодолении кризиса, связанного с пандемией. Так, в самые тяжелые времена около 400 000 моряков в той или иной мере пострадали от ограничений, из-за которых либо не могли вовремя вернуться с судна домой, либо, напротив, не имели возможности подняться на борт. Тем временем, согласно последним данным системы отслеживания смен экипажей Декларации Нептуна, процент моряков, работающих после завершения сроков контрактов, снизился до 7,1% в ноябре с 7,9% в предыдущем месяце. Конечно, стоит также помнить, что речь здесь не идет обо всех специалистах, а только о членах экипажей ряда довольно крупных компаний, среди которых проводится сбор данных.
Уровень вакцинации среди моряков помог им более свободно перемещаться от дома к судну и обратно. Согласно данным Декларации Нептуна, он повысился с 31% в октябре до 41% в ноябре.
– Остается надеяться, что страны все-таки вспомнят о ключевых работниках, без которых невозможно сегодня представить функционирование всей мировой экономики, – моряках, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Необходимо обеспечить им возможность попасть на судно и списаться, разумеется, с применением необходимых, но не чрезмерных, мер предосторожности. В противном случае сотни тысяч людей снова застрянут на судах или останутся без работы, и многие из них могут решить, что это их последний рейс и больше в море они не выйдут, что приведет к потере ценных кадров, на нехватку которых уже жалуются в отрасли.
По материалам TradeWinds
Наверх