РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В период с 23 по 29 ноября 2021 года в Азии было зафиксировано две попытки вооруженного ограбления судов. Об этом сообщает Центр обмена информацией Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). Между тем отмечается, что на самом деле инцидентов было больше: по крайней мере капитаны двух судов не сообщили о происшествиях ближайшему прибрежному государству.
Что касается зафиксированных случаев, то они произошли 25 ноября и были классифицированы как категория CAT 4: она характеризуется атаками, которые проводят безоружные группы до трех человек, члены экипажей не получают травм, а по итогу преступники покидают судно с пустыми руками. Так, первая попытка ограбления имела место на борту сухогруза, когда судно шло в восточном направлении по схеме разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе примерно в 3,1 морской мили к северо-западу от маяка Нонгса, Батам (Индонезия). Другой инцидент – на якорной стоянке в Джакарте, Индонезия.
Однако фактически, по данным ReCAAP ISC, в ноябре 2021 года произошло еще два инцидента вооруженного ограбления судов – оба в районе пристани Батангас, Филиппины. Но даже несмотря на запросы филиппинских властей, капитаны не сообщили об инцидентах. Есть опасения, что на самом деле происшествий было еще больше.
В свете ситуации ReCAAP ISC выпустил информационное сообщение с напоминанием, что согласно рекомендациям Международной морской организации, в случае пиратства или вооруженного ограбления, а также попытках нападения, капитану следует доложить об этом в ближайший региональный центр по борьбе с пиратством. Так, немедленное сообщение позволит прибрежным государствам оперативно отреагировать на инцидент. К тому же уже не раз было доказано, что своевременная передача информации приводила к поимке преступников. Данные об инцидентах также позволят властям вести наблюдение в неспокойных районах, что может удержать злоумышленников от атак на другие суда.
Вместе с тем ReCAAP ISC рекомендует правоохранительным органам усилить патрулирование и оперативно реагировать на инциденты, о которых сообщают суда, чтобы арестовывать и привлекать к ответственности виновных.
– Экипажам следует помнить, что угроза нападений не спадает, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому, как неоднократно повторялось, важно сохранять спокойствие и бдительность даже в дневное время. Однако одними лишь действиями экипажей ситуацию не изменить. В вопросе безопасности на море нужны политические решения, сотрудничество и строгие действующие меры в отношении тех, кто преступает закон.
По материалам safety4sea.com; фото ReCAAP ISC
Наверх