РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Форум морской безопасности (Marine Safety Forum) выпустил очередной бюллетень о происшествиях – Safety Alert, в котором описывается случай, когда экипаж судна не смог воспользоваться надлежащим крепежным приспособлением из-за дефекта затяжного барашка, поэтому компания пересмотрела и дополнила общую процедуру оценки рисков.
Инцидент произошел, когда моряки готовились к погрузке. Для этого через люк-лаз верхнего отсека члены экипажа проинспектировали контейнер для насыпных грузов, а затем закрыли. Справедливости ради надо отметить, что перед операцией они провели инструктаж по технике безопасности, выполнили все проверки в соответствии с контрольным перечнем компании. И только после этого началась погрузка.
Через несколько минут на панели управления пожарной сигнализацией появилось предупреждение, указывающее на обнаружение дыма в верхнем отсеке. Старший механик немедленно отправился узнать, в чем дело, и обнаружил, что воздух заполнила пыль от насыпного груза, который уже находился в контейнере. Тогда был дан сигнал аварийной остановки работ, и погрузочные операции прекратились. Дальнейшее расследование показало, что часть крепления оказалась повреждена, а именно – затяжной барашек. Это помешало использованию приспособления, которое обеспечивало плотное закрытие контейнера для насыпных грузов.
Помимо этого стало понятно, что выяснить, когда возникла неисправность, не представлялось возможным, а процедура оценки рисков и контрольный перечень оперативных процедур не требовали проверки наличия каких-либо дефектов в самом механизме. Кроме того, перечень работ при плановом обслуживании не включал проверку этой конкретной детали.
По следам инцидента, компания пересмотрела и дополнила общую процедуру оценки рисков, включив в нее проверку крепежного приспособления на наличие дефектов и неисправностей. Она также вошла в контрольный список операционных процедур компании.
Что касается погрузочной операции на судне, то она продолжилась без происшествий после замены затяжного барашка.
– Отрадно, что компания уделяет внимание даже, казалось бы, таким мелочам как неисправность деталей, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – В конечном счете, внимательное отношение ко всему, что происходит на судне, сделает работу моряков безопаснее.
По материалам safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх