10.12.2021

Усталость капитана привела к столкновению ценой в $72,9 млн

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал результаты расследования аварии, произошедшей 17 октября 2020 года, когда танкер Atina врезался в нефтегазодобывающую платформу недалеко от Пилоттауна, штат Луизиана. Во время инцидента никто не пострадал, а ущерб судну и платформе оценили в сумму $72,9 млн. NTSB заключил: причиной столкновения стала усталость капитана танкера, который не спал более 50 часов. 

В расследовании также отмечается, что ответственность за случившееся несет компания-оператор танкера, не обеспечившая достаточно времени для смены командного состава.  Как выяснило следствие, сменщик прибыл на борт из Турции и к тому моменту не спал более 50 часов. Однако, поднявшись на борт, капитан сразу сменил коллегу, и тот покинул судно. При этом по требованиям компании, период смены комсостава на борту должен составлять минимум один день, если сменщик уже работал в компании, и семь – если речь идет о новичке. 

Несмотря на правило, новоприбывшему капитану пришлось сразу взять на себя командование танкером без какой-либо подстраховки: предстояло спуститься вниз по реке и встать на якорь в ночное время. Впоследствии он признался следователям, что очень устал и хотел поскорее выполнить работу. 

Место, которое он выбрал для стоянки, не соответствовало плану прохода, и оказалось примерно в 0,7 морских милях от нефтегазовой платформы вместо безопасных 3,2. 

Из этого инцидента важно извлечь главный урок: компании обязаны обеспечивать членам экипажей адекватный отдых и достаточный период времени для передачи дел, прежде чем возложить на них судовые обязанности. Если бы это правило было соблюдено на борту танкера Atina, капитан-сменщик успел бы отдохнуть и получить от своего коллеги достаточно информации, чтобы избежать столкновения с нефтегазовой платформой.

В Российском профсоюзе моряков настоятельно рекомендуют членам экипажей следить за часами работы и отдыха, особенно сна, а в случаях, когда режим нарушается, обращаться за помощью в профсоюз или к инспекторам Международной федерации транспортников. Следует помнить, что усталость может привести не только к материальным потерям, но и повлиять на безопасность коллег по экипажу, груза и окружающей среды.  

По материалам safety4sea; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх