РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это следует из недавнего доклада Глобального морского форума. Так, в нем сообщается, что передвижение моряков по миру по-прежнему затруднено, поскольку существуют проблемы с международным признанием и одобрением разных вакцин. Из-за этого некоторые моряки привились повторно, при этом, возможно, рискуя здоровьем.
Такая ситуация возникла из-за того, что некоторые вакцины, в частности, российский Sputnik V, до сих пор не получили одобрения Всемирной организации здравоохранения и не включены в ее список утвержденных для применения вакцин. Другие регуляторы, такие как Европейское агентство по лекарственным средствам, имеют свои списки одобренных препаратов.
Отметим, что крупнейшими поставщиками рабочей силы для мировой судоходной отрасли являются пять стран: Китай, Филиппины, Индонезия, Россия и Украина. Некоторые из них не смогли обеспечить наличие достаточного количества одобренных ВОЗ вакцин. В результате часть моряков стала прививаться одобренными препаратами, даже если до этого уже вакцинировались не одобренными ВОЗ вакцинами просто для того, чтобы иметь возможность уйти в рейс, ведь в большинстве случаев для этого сначала нужно попасть в другую страну, где членов экипажей ожидает посадка на судно.
Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной федерации транспортников, назвал «совершенно неприемлемой» ситуацию, в которой моряки вынуждены делать несколько прививок, чтобы иметь возможность выполнять свою работу.
Проблемы, связанные с признанием вакцин, входят в число многочисленных трудностей, с которыми на фоне пандемии коронавируса столкнулась судоходная отрасль. Эксперты считают, что, скорее всего, этот список в ближайшие месяцы пополнится еще одним пунктом – обеспечением доступа моряков к бустерным вакцинам.
Появление нового штамма Omicron тоже добавит проблем, поскольку страны вновь ужесточают ограничения на поездки и возобновляют другие меры по сдерживанию распространения вируса. Новые нормы уже вступили в силу в основных центрах смены экипажей. В частности, 2 декабря Сингапур приостановил смену в своих портах для тех, кто недавно побывал хотя бы в одной из семи африканских стран из составленного властями перечня, в числе которых Южная Африка. Гонконг ввел аналогичные ограничения для 44 стран из своего списка государств с высоким риском заражения Covid-19.
Ранее Китай ввел карантин на срок до семи недель для возвращающихся из рейса моряков и запретил смену экипажа в своих портах – шаг, который крайне негативно отражается на и без того напряженной ситуации. «Мы готовимся к новым ударам и пристегиваем ремни безопасности, – сказал Карл Скоу, президент и генеральный директор Wilhelmsen Ship Management. – Ожидаем увеличения периода карантина, более строгих процедур тестирования моряков на Covid-19 и новых ограничений для судов, прибывающих из Южной Африки и соседних стран».
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что ситуация, в которой труженикам флота приходится вакцинироваться несколько раз, возможно, причиняя ущерб своему здоровью, просто чтобы иметь возможность выполнять свою работу, недопустима. Государствам всего мира необходимо совместно найти решение этой проблеме как можно быстрее.
По материалам hellenicshippingnews.com, фотография – ICS
Наверх