РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина рассказала, в какие проблемные ситуации попадали моряки в 2021 году. Так, на первом месте – невыплата зарплаты. Это традиционный вопрос, с которым моряки приходят к инспектору.
Далее по списку – невыплата компенсаций в случае потери трудоспособности, организация смены, конфликты внутри экипажа и условия жизни на борту. Например, в ужасную обстановку на борту попал второй помощник из Краснодарского края, когда нашел работу через интернет. Весь остальной экипаж был из Индии, менеджмент тоже представляли индийцы. Грязь, тараканы и разбросанная по полу еда – это было первым, что увидел моряк на судне. Он настаивал на возвращении домой, но судовладелец уговаривал остаться. Тогда ситуацию взяла на контроль Ольга Ананьина. В ответ на ее обращение компания оформила для россиянина обратный билет, выплатила ему причитающиеся за отработанный период деньги и отправила домой.
Не секрет, что аббревиатура «МФТ» (в английском варианте ITF) широко известна среди моряков всего мира. Многие ошибочно называют так свой национальный профсоюз, полагая, что любой моряк может стать членом МФТ. На самом деле МФТ – это федерация транспортных профсоюзов всего мира, и отдельно взятый работник просто не может в нее вступить.
Но получать защиту этой мощной структуры все же возможно. Для этого моряк должен стать членом национального отраслевого профсоюза, который входит в большую семью МФТ. В России таким профсоюзом в морской отрасли является только РПСМ. Руководитель РПСМ входит в целый ряд профильных комитетов МФТ, где, в том числе, принимаются решения о взаимодействии с судовладельцами. Самыми важными переговорами, конечно, остаются дискуссии о повышении заработной платы морякам. Экспертное мнение представителей РПСМ здесь очень уважают.
Другим отличным бонусом для моряков-членов профсоюза, входящего в МФТ, является оперативная помощь инспекторов в иностранных портах. В мире сейчас 125 инспекторов МФТ, которые 24/7 реагируют на проблемы моряков. У них колоссальная база данных и развитая коммуникационная сеть по всему миру. Получив жалобу от моряка, они тут же связываются с судовладельцем, круингом, администрацией флага, портовыми властями. Во многих таких случаях уже после одного обращения МФТ компании предпочитают мирно урегулировать вопрос.
Чтобы вступить в Российский профсоюз моряков, нужно обратиться в любую, территориально удобную организацию РПСМ. Их полный список можно найти на сайте профсоюза в разделе «Территориальные/первичные организации». Для вступления в РПСМ достаточно заполнить заявление и заплатить вступительный взнос, после чего выдается членский билет. Членство в РПСМ гарантирует защиту прав и интересов, получение юридических консультаций по любым вопросам, помощь в трудных и спорных ситуациях, ряд других преимуществ.
По материалам ЮТО РПСМ
Наверх