В очередном выпуске своего бюллетеня по безопасности Safety Flashes IMCA разбирает случай разрыва такелажной скобы. Во время спуска шкентеля и балластной цепи с основной якорной лебедки через кормовой барабан произошла поломка одного из звеньев цепи такелажной скобы. Поврежденная цепь сорвалась с лебедки, «пролетела» через всю главную палубу и выпала за борт. К счастью, на её пути никого не оказалось, поэтому пострадавших нет. Но повреждения получило другое подъёмное оборудование, которое находилось поблизости. Кроме того, под воду ушло 110 м цепи. Согласно приблизительным подсчётам, во время инцидента нагрузка на цепь составляла около 31,7 тонн (вес под водой). Имеющиеся данные позволяют предположить, что во время спуска цепи шплинт на шайбе, которой крепился болт скобы, зацепился за болт одного из звеньев цепи, пока она наматывалась на барабан лебедки. Когда сила натяжения стала действовать на этот участок цепи, звенья разошлись – распрямились, и шайба скобы оторвалась вместе со шплинтом.
Причиной инцидента стала халатность экипажа: помимо небрежного техобслуживания, оценка риска соединения цепей с использованием такелажных скоб была проигнорирована главным образом из-за изменений в техническом планировании этой операции, которые произошли в последнюю минуту. Такое отношение к безопасности недопустимо, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, – и подобные инциденты не всегда заканчиваются без увечий. Лучше сто раз все проверить, чем потом страдать от непоправимых последствий.