РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Проанализировав компании, издание maritime-zone.com составило рейтинг лидеров. Так, по количеству морских специалистов первое место занимает V.Group , располагающая 60 офисами в 30 странах мира и трудоустраивающая 44000 моряков. Управляет практически всеми типами судов: сухогрузами, танкерами, круизными лайнерами, яхтами, а также оффшорными судами. Помимо технического обслуживания и крюингового менеджмента, компания обеспечивает страхование, обучение, организацию снабжения и перелетов моряков. В 1994 году компания V.Ships положила начало Marlins Test, который превратился в международный стандарт английского языка в судоходной отрасли. Моряки отмечают хорошую заработную плату и прозрачные условия трудоустройства, хотя есть страны, где круинговые подразделения V.Group критикуют за коррупцию и непрофессионализм. Из других недостатков, моряки жалуются на чрезмерную бюрократию и обилие корпоративных процедур, которые необходимо соблюдать на борту.
Также среди недостатков упоминается отсутствие пенсионных программ для моряков, хотя и отмечается забота о текущем благополучии экипажей. Например, возможность заниматься спортом на борту и здоровый баланс рабочего и свободного времени.
Anglo-Eastern – лидер среди судовых менеджеров – заняла вторую строчку в рейтинге с количеством моряков – 27 000 человек и офисов – 25. По данным Lloyd’s List, Anglo-Eastern Group возглавила рейтинг судовых менеджером по количеству судов (более шестиста в 2021-м году), однако по количеству морских специалистов компания находится на втором месте.
Моряки из разных стран демонстрируют удивительное единодушие относительно плюсов и минусов компании: Anglo-Eastern хвалят за создание доброжелательной атмосферы и безопасность на борту. Кроме того, отмечают возможности для обучения, быстрого карьерного роста и легкого трудоустройства, благодаря разнообразию судов. Наиболее часто упоминаемые недостатки – бумажная волокита и более низкая, в сравнении с другими компаниями, заработная плата.
На третьей позиции – Bernhard Schulte Shipmanagement: 20 000 моряков и 24 офиса. Компания не только управляет 400 судами (из них двести только в крю менеджменте), но и сама владеет 95-тью судами. В 2019 году компания дважды попадала в новостную повестку по неприятным поводам. Сначала BSM задержали в разных портах три танкера, принадлежащих Petroleos de Venezuela (государственная нефтяная компания Венесуэлы), и оставила без команд 13 других танкеров PDVSA, так как госкомпания в течение многих лет не оплачивала услуги BSM. Месяцем позже, в июне 2019 года танкер BSM Kokuka Courageous был атакован, предположительно, иранскими военными в Ормузском проливе. К счастью, обошлось без жертв, но сильный пожар повредил судно.
75% моряков готовы рекомендовать Bernhard Schulte Shipmanagement своим друзьям; и такой же процент одобряет действия генерального директора и менеджмент компании. Действительно, среди наиболее часто упоминаемых преимуществ компании – самоотверженность круинговых менеджеров, которым удается своевременно организовывать смены экипажей, даже работая из дома.
Также одним из достоинств компании называют строгие правила техники безопасности на борту и хорошую заработную плату. Что касается минусов, то моряки указывают на медленный карьерный рост и периодические сбои в сменах на танкерах компании.
OSM Group – ведущий судовой менеджер оффшорных судов: 15 000 и 26 офисов. Почти 50% флота компании (около 200 судов) составляют оффшорные суда и установки. На втором месте – танкеры (35% флота), и только 15% судов под управлением OSM – сухогрузы.
Моряки хвалят бесплатный Wi-Fi в каютах, достойную заработную плату и бесплатное медицинское обслуживание для моряков и членов их семей. Кроме того, морские и оффшорные специалисты из разных стран отмечают доброжелательное и профессиональное отношение сотрудников офиса.
Ненужная бумажная волокита, многочисленные собрания, неоплачиваемый отпуск и длительный период ожидания посадки – главные недостатки OSM Group по версии моряков и специалистов нефтегазовой индустрии, работающих в компании.
Далее по рейтингу следует Wilhelmsen Ship Management с 10 800 моряками и 10 офисами. В компании существует традиция давать своим судам имена, которые начинаются с буквы «Т» (в честь Талабота), что приводит к периодическому повторению одних и тех же имен у разных типов судов. WW специализируется не только на перевозке автомобилей, но и других негабаритных грузов, таких как тяжелая сельскохозяйственная, промышленная техника и так далее. Обычно, компания перевозит более 5 миллионов автомобилей и 12 миллионов кубометров негабаритных грузов в год.
Wilhelmsen Ship Management управляет своими судами RO-RO, а также пассажирскими судами Viking River Cruises, танкерами и сухогрузами других компаний. Однако наиболее интересным новым направлением является менеджмент экспедиционных судов, оснащенных подводными аппаратами. Компания даже наняла двух опытных операторов ROV для разработки программы обучения будущих экипажей.
Почти в каждом отзыве упоминается приятная атмосфера на борту и здоровый баланс между работой и отдыхом, который морякам удается соблюдать на судах компании. Моряки пишут, что ставки их зарплаты немного ниже, чем в других компаниях, но зарплата всегда выплачивается вовремя. Еще один плюс – своевременные смены, и, соответственно, четкие даты посадки на судно. Что касается минусов, то моряки отмечают ограниченные возможности для повышения в должности и обучения за счет компании.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что рейтинг круинговых компаний поможет сориентироваться молодым морякам, только начинающим трудовую карьеру, и понять, в какие компании стоит устраиваться и почему. В связи с этим не будет лишним напомнить, что обращаться следует только в проверенные круинги, чтобы не попасть в сложные ситуации.
По материалам maritime-zone.com
Наверх