21.12.2021

МФТ помогает морякам вернуться домой

Так, в начале декабря возвратиться на родину удалось двоим членам экипажа судна Xin Hai Tong 10 (ИМО 9741580) – россиянину и украинцу. Моряков списали без объяснения причин в Сингапуре, предварительно, однако, выплатив все задолженности по зарплате. Это случилось после вмешательства в дело инспектора Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольги Ананьиной. Щедрости судовладельца – гонконгской компании FORTUNE QUANZHOU SHIPPING LTD. – пока хватило только на них: как сообщил инспектору в Новороссийске один из репатриированных моряков, украинской части экипажа зарплату задерживают на два месяца, а мьянманцам, которые находятся на борту уже около 10 месяцев, не платят уже более трех.

Напомним, что один из членов экипажа обратился к инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольге Ананьиной в октябре с жалобами на невыплату зарплаты. Общая задолженность перед моряками – украинцами, россиянином и мьянманцами – к 22 октября составляла 62 400 долларов США. На тот момент россиянин и украинцы, находившиеся на борту с 11 и 16 сентября соответственно, ни разу не получили зарплату, а мьянманцы, которые к тому времени проработали уже много месяцев, не видели платы за свой труд уже по меньшей мере около трех месяцев. Впоследствии украинской части команды перевели выплаты за сентябрь, а в ноябре российский моряк получил долг за сентябрь–октябрь. Как рассказал один из моряков, которым удалось списаться с судна, больше остальному экипажу не платили, хотя деньги на борту есть.

Надо сказать, что на судне существуют и другие проблемы: в частности, изначально моряки столкнулись с недостатком питания, были и технические неполадки. А отношение к мьянмцам на борту можно полноправно назвать дискриминационным: их зарплата в среднем в 2-3 раза меньше, чем у моряков другой национальности, и о том, чтобы они получили деньги, пекутся в самую последнюю очередь. Предыдущий капитан, китаец, и вовсе продавал им продукты питания. Сейчас, по словам одного из репатриированных моряков, неприятности на борту тоже есть, внутри экипажа зреет недовольство: команда хотела обратиться за помощью в службу государственного портового контроля, украинцы – связаться с профсоюзом на своей родине.

Всего в экипаже судна – 14 человек. После репатриации россиянина и украинца к команде присоединились двое китайских моряков. Стоит отметить, что путь домой для покинувших судно членов экипажа тоже не обошелся без приключений: российскому моряку судовладелец купил билет до Анапы вместо Архангельска, а украинскому – до Киева вместо Одессы. Причем если первому с помощью помощи родных, обратившихся в круинг, удалось поменять билеты, то второй так и отправился не в тот город, из которого вылетел на работу.

Отметим, что ранее Ольге Ананьиной удалось помочь еще одному экипажу с другого проблемного судна – т/х Global. В конце октября моряки оказались в бедственном положении: отработав около 2,5 месяцев в кошмарных условиях, россияне без предупреждения были списаны в течение нескольких часов в Индонезии и отправлены в отель отсиживать карантин. При этом им не выплатили зарплаты за сентябрь и октябрь, а обратные билеты предоставили только до Москвы. Тем не менее вмешательство инспектора МФТ позволило повлиять на компанию, которая оперативно выплатила зарплаты, а моряки в скором времени отправились домой.

– Хочется в очередной раз порекомендовать членам экипажей внимательнее относиться к трудоустройству, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций, – отметила Ольга Ананьина. – Лучше заранее узнавать все подробности о судовладельце. Для этого можно обратиться в Российский профсоюз моряков, где охотно поделятся имеющейся информацией.

↑ 

Наверх