РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вышел очередной, пятый, номер издания Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) – «Морского профсоюзного вестника». Значительная часть материалов посвящена актуальным проблемам работников флота – неудачному трудоустройству на проблемное судно, уходу судовладельца от помощи члену экипажа после травмы на борту, заманчивой работе, которая обернулась тюрьмой. И, конечно, поддержке профсоюза, которая помогает выйти из многих трудных ситуаций. Тем временем один из центральных текстов выпуска – «Низкая оплата труда лоцманов может сказаться на безопасности мореплавания» – посвящен работникам, чей труд невозможно переоценить, но который, однако, сегодня иногда ценится слишком мало.
Здесь в центре внимания – архангельские лоцманы, которые трудятся в составе государственного предприятия «Росморпорт». Игорь Минин, председатель первичной профсоюзной организации лоцманов г. Архангельска Межрегионального профсоюза лоцманов рассказывает, что их зарплаты, несмотря на сложнейшую работу и высокий профессионализм, сопоставимы с тем, что получает матрос на судах архангельских судоходных компаний под флагом РФ. Так, сегодня их должностные оклады составляют от 36 до 40 тысяч рублей в зависимости от категории, что в 2,5-3 раза меньше, чем у лоцманов этого же предприятия в портах Балтийского и Черноморского бассейнов. Таким образом будто намеренно совершенно нивелируются надбавки за работу в северных районах, причем делается это на государственном предприятии. Из текста можно узнать и о других сложностях, с которыми приходится сталкиваться архангельским лоцманам.
В материале «Членство в профсоюзе – как подушка безопасности» председатель Санкт-Петербургской первичной профсоюзной организации РПРМТ Сергей Гуляев рассказал о помощи, которая оказывается труженикам флота. По его словам, материально поддержать организация готова не только в тяжелой ситуации, но и в радостной – например, если речь идет о женитьбе или рождении ребенка. Но содействие морякам этим, конечно, не ограничивается, ведь членство в профсоюзе – это защита в самом широком смысле слова. «Вот простой пример, – рассказал председатель ППО. – Профсоюз, чтобы содействовать моряку, работавшему на судне под иностранным флагом, где у него возникли проблемы, должен отправить документы за границу, например, в страховую компанию, что стоит денег. Делается это, естественно, на взносы – вот в чем суть членства. При этом у моряка есть выбор: можно не состоять в профсоюзе, а проблемы решать самостоятельно». Только куда надежнее, конечно, поручить это дело профессионалам.
В журнале рассказывается громкая история балкера Bourbon, с момента начала которой прошло уже более года. Устроившись на судно, моряки практически сразу поняли, что оно находится в аварийном состоянии, а потом появилась и проблема невыплаты зарплат. Подробнее об истории помощи членам экипажа рассказывается в тексте «Вдали от России мы имели возможность быть на связи с РПСМ».
Травма, полученная на борту – настоящая трагедия для моряка, но еще большей проблемой она может стать, когда судовладелец совершенно не собирается помогать в лечении, а лишь ставит палки в колеса. В такой ситуации оказался боцман рефрижератора «Фрио Сапфир» (флаг РФ) компании ООО «Дилмас» Владимир Беляев: серьезно травмировавшись на судне еще в марте 2021 года, он получил от работодателя акт по форме Н-1 только 27 июля. Все это время ему не оплачивали больничные листы, так как ФСС не делает этого при отсутствии этого документа. Впоследствии моряк потратил еще немало личных средств на лечение. О том, как Дальневосточная региональная организация РПСМ помогает моряку добиться справедливости, можно прочитать в тексте «Акт Н-1 – основание для требования оплатить лечение на берегу».
О личных историях людей, выбравших для себя море, можно узнать из материалов «Две дороги в одно «государство» и «Хороший пример заразителен»; в тексте «Иностранцев используют как приманку» Витаутас Слушконис рассказывает о своем опыте пребывания в греческой тюрьме после казавшегося таким заманчивым трудоустройства на яхту по перевозке туристов; в «Благодарности со смыслом» речь идет о неожиданном подарке – кукле капитана – которую инспектор МФТ в Санкт-Петербурге получил за оказанную помощь вдове моряка. Из материала «Военная кругосветка «Анастаса Микояна» можно узнать о захватывающей истории практически безоружного ледокола, в тяжелые военные годы обошедшего весь мир и чудом пережившего такое приключение.
Об этом и многом другом можно прочитать в электронном номере журнала на нашем сайте по ссылке.
Наверх