РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Когда хочется, чтобы благодарность за оказанную помощь обрела смысл, важно, чтобы подарок был оригинальным и запоминающимся. Кукла капитана ручной работы – такой презент получил инспектор МФТ в Санкт-Петербурге за оказанную помощь вдове моряка. В безнадежной ситуации он помог ей добиться выплаты компенсации по смерти мужа.
Кукла для капитана
– Муж часто шутил – почему у его друзей есть тематические куклы, а у него нет, – вспоминает Оксана. – В этот раз решила по возвращению из рейса приготовить для него сюрприз – заказала куклу капитана.
Игрушки ручной работы уже давно создает ее подруга, и действительно, такие приятные подарки есть у многих друзей и коллег Ростислава – одна из кукол даже уехала в Одессу.
Однако возвращение из рейса затягивалось. Вместо положенных по контракту четырех месяцев, капитан пробыл на т/х Selinda (флаг Португалии) 7,5 месяцев.
– Тогда нам постоянно говорили, что из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса не найти сменщика, – вспоминает женщина. – Но позже все встало на свои места: думаю, дело было вовсе в замене, а в планах компании по продаже судна. Судовладелец хотел, чтобы на Филиппины балкер привел опытный и знающий судно человек.
Стресс на работе
Так и произошло. Но сразу после передачи дел новому собственнику у капитана случился сердечный приступ.
– Муж не жаловался на здоровье, перед рейсом проходил медкомиссию – проблем не было, – говорит она. – Но другой климат, сломавшийся в рейсе кондиционер, духота, обезвоживание из-за жары, затянувшийся контракт, сумасшедшая нагрузка, связанная с продажей балкера, – все сыграло роковую роль в том, что произошло.
В стрессовом состоянии капитана доставили в госпиталь на Филиппинах. Там он оставался недолго – меньше, чем через неделю его отправили в Россию, где он снова лег в больницу.
– Не пробыв под наблюдением врачей и недели, его выписали, так как в учреждении обнаружили коронавирус – всех, кто мог самостоятельно ходить отправляли домой, – рассказывает Оксана. – По сути, никаких исследований провести не успели.
Вернувшись домой, семья стала готовиться к госпитализации в другую клинику: оставалось дождаться результата теста на коронавирус, но буквально за день до ответа капитан скончался – оторвался тромб.
Отказаться от претензий
После похорон на плечи Оксаны легли все заботы о семье, в том числе ей пришлось решать вопрос о выплате компенсации по смерти мужа. По контракту ей и на тот момент несовершеннолетнему ребенку полагалась определенная договором выплата. Однако добиться ее оказалось не так просто из-за того, что капитан балкера умер на берегу – спустя месяц после завершения контракта.
– Страховая компания толком заниматься нашим делом не хотела, ссылаясь на то, что муж умер дома, – говорит она. – Но мы эту ситуацию расценивали иначе, ведь проблемы начались с сердечного приступа, который произошел на судне.
Решение о компенсации долго не принималось. Потом компания предложила сумму отступных, значительно ниже той, что причиталась семье, и подписать отказ от претензий, но семья не согласилась. Тогда страховщик выбрал другую тактику – тянуть время.
– В ход шли любые приемы, – рассказывает Оксана. – Несколько раз давали неверный адрес электронной почты, где не хватало то одной, то другой буквы, после – вообще перестали отвечать на звонки и сообщения, скорее всего, заблокировали мой номер, потому что с телефонов друзей со мной все еще разговаривали.
Потеряв всякую надежду на решение вопроса, она, по совету коллег капитана, обратилась в Международную федерацию транспортников в Санкт-Петербурге. До этого момента о работе МФТ она никогда не слышала.
Капитан вахту стоит
На борту т/х Selinda был национальный коллективный договор, заключенный между португальским профсоюзом и компанией. На изучение трудового контракта моряка и колдоговора ушло много времени, однако именно благодаря этому, по крупицам, удалось добиться выплаты на общую сумму в почти $70 тысяч.
Инспекторат стоял на своем: триггером проблем со здоровьем у капитана послужили стресс от нагрузки по передаче балкера новому владельцу и продолжительность работы, вышедшей за рамки контракта, а значит, сердечный приступ и смерть – взаимосвязаны. Поэтому львиную долю денег получилось отбить по пункту документа, где говорится о том, что если моряк умер в период работы, то его бенефициару полагается полная зарплата за месяц, в который наступила смерть, и базовая ставка. Еще благодаря настойчивости МФТ прибавилась компенсация несовершеннолетнему ребенку, хотя изначально страховая компания даже не рассматривала эту выплату.
– Когда все улеглось, разбирая вещи, я наткнулась в коробке на ту самую куклу капитана – сюрприз мужу, – говорит Оксана. – Когда он вернулся из рейса, было не до этого, а из-за навалившихся на нас забот и проблем так и не успела сделать ему подарок. Подумала, что правильнее презентовать его инспектору в знак благодарности за то большое дело, которое он делает для моряков и их семей, – пусть капитан вахту стоит.
Наверх