РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На балкере во время подъемных работ произошел несчастный случай: матрос АВ из-за отсутствия должной коммуникации между участниками операции упал на дно грузового трюма. Похожих инцидентов на флоте немало, ведь, как известно, судоходство – отрасль повышенной опасности. Пренебрежение оценкой риска может закончиться плачевно для любого моряка.
Расследованием этого несчастного смертельного случая занималась комиссия из Hong Kong Merchant Shipping, она же опубликовала детали инцидента и выводы, чтобы работники флота учились на чужих ошибках.
Известно, что балкер под флагом Гонконга стоял на рейде порта Кванъян в Южной Корее. В ожидании постановки к причалу под погрузку проводилась зачистка трюмов. Матрос АВ получил задание встать в левой части главной палубы рядом с продольным комингсом люка грузового трюма и помогать поднимать бочку с отходами – концентратом меди из грузового трюма. Он держал трос, прикрепленный к крюку судового крана: его задача состояла в том, чтобы не допустить его раскачивания во время подъема мусорный бочки. В момент происшествия бочку с отходами подняли примерно на метр над комингсом люка. Машинист крана, не заметив, что оттяжной трос матроса находится в натянутом положении, повернул судовой кран, чтобы переместить бочку на правую половину главной палубы. В этот момент матрос закричал, оттяжной трос потащил его за собой, и моряка отбросило в сторону грузового трюма. Он ударился о шпангоут грузового трюма и упал на дно. Несмотря на то, что он незамедлительно был эвакуирован с борта судна на спасательном вертолете, его смерть констатировали еще до прибытия в больницу.
Расследование выявило основные факторы, которые способствовали этому несчастному случаю. Среди них – не соответствие оценки риска и планирования подъемных работ требованиям, изложенным в пункте 19.9.1 Кодекса безопасной работы моряков торгового флота; отсутствие эффективной коммуникации между членами экипажа, выполнявшими подъемные работы, и надлежащего контроля непосредственно в месте их проведения; ненадлежащий уровень подготовки участников операции и недостаток знаний в области техники безопасности.
В Hong Kong Merchant Shipping отмечают, что проводить подъемные операции необходимо в строгом соответствии с Кодексом безопасной работы моряков торгового флота, особенно в том, что касается оценки рисков, планирования, обмена информацией и контроля, а также следует разработать план обучения с целью повышения знаний о подъемных операциях и повышения осведомленности экипажа о технике безопасности, включая правильное ношение защитных касок.
В Российском профсоюзе моряков напоминают, что все члены экипажа должны строго соблюдать существующие процедуры, правила и требования работы на борту судна. «Важно также, чтобы все моряки вне зависимости от должности были в большей степени вовлечены в процесс принятия решений, которые могут нести в себе серьезные риски», – считают в РПСМ.
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх