РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Любая работа на борту может быть рискованной, особенно если речь идет об использовании потенциально опасных инструментов. В частности, в декабрьском бюллетене Safety Flashes Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) рассказывает о несчастном случае, когда член экипажа получил тяжелую травму, нарезая деревяшки с помощью угловой шлифовальной машины с режущим лезвием.
Когда судно качнулось, пострадавший не удержал шлифовальную машину и лезвия задели его левую руку. Моряк получил глубокую рваную рану от большого пальца левой руки до локтя. На борту ему оказали первую медицинскую помощь, переправили на ближайшую буровую, а оттуда вертолетом доставили в больницу на берег.
Там врачи обследовали пострадавшего и выявили два крупных рваных пореза с повреждением мышц и сухожилий под ними. Левая лучевая артерия была полностью разрезана. Хирурги восстановили разорванные ткани, и пациент полностью поправился.
При этом IMCA отмечает, что пострадавший был опытным работником, который прекрасно знал правила безопасного обращения с подобными ручными инструментами. Что же тогда пошло не так?
В бюллетене говорится о нескольких ошибках, которые привели к этому плачевному инциденту. Первой проблемой было то, что моряк использовал ручной электроинструмент в ненастную погоду. Он применил диск для резки древесины в угловой шлифовальной машине. Перед тем, как приступить к работе, моряк не провел оценку рисков и инструктаж по технике безопасности. Кроме того, на шлифовальной машине не было ни предохранителя, ни кнопки автоматического выключения, а кусок дерева, который член экипажа резал, остался не зафиксирован и не закреплен: он просто лежал на палубе. Пострадавший левой рукой придерживал его, правой рукой прижимая вращающееся лезвие.
Таким образом, в качестве причин несчастного случая назвали: ненадлежащее обращение с ручным инструментом; человеческий фактор – речь идет о недооценке риска и отсутствии надлежащего контроля; волнение моря, которое хоть и не является основной причиной, но играет роль сопутствующего фактора.
Для того, чтобы подобного не повторилось, морякам стоит учесть, что оценка рисков и инструктаж по технике безопасности перед началом работы – это обязательное условие, независимо от того, насколько привычное или простое предстоит дело. Также крайне важное значение имеет правильное и надлежащее обращение с ручными инструментами. Их нужно применять только по назначению, используя предохранители и аварийный блокиратор. Если речь идет об электроинструментах, сначала стоит убедиться, что предмет, с которым предстоит работать, надежно закреплен и не будет перемещаться. Кроме того, необходимо обеспечивать надлежащий контроль за действиями экипажа – в этом случае старший механик был не в курсе того, что собирается делать пострадавший.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что при выполнении любых операций членам экипажей в первую очередь необходимо задумываться о безопасности – своей и своих коллег. Это главное для предотвращения будущих инцидентов.
По материалам Safety4Sea
Наверх