17.01.2022

Все меньше моряков работает после завершения срока контрактов

Последний индикатор смены экипажа Декларации Нептуна зафиксировал минимальное за период наблюдения количество моряков, остающихся на борту после истечения сроков контрактов, что свидетельствует о продолжающемся улучшении ситуации. Однако влияние омикрона в полном объеме еще не отразилось в полученных цифрах. Тем временем предполагается, что дальнейшее распространение нового штамма повлечет за собой сбои в графиках ротации экипажей. Ведь страны, особенно в Азии и Европе, пересматривают свои протоколы и вновь вводят ограничения на смену экипажа из-за высокой контагиозности нового варианта.

Так, последний индикатор, результаты которого появились в январе, показывает, что количество моряков, остающихся на борту судов после истечения срока контрактов, снизилось до 3,7% с 4,7% в прошлом месяце. Число членов экипажей, остающихся на борту более 11 месяцев, уменьшилось с 0,7% до 0,4%.  С момента первой публикации индикатора в мае 2021 года это самые низкие показатели.

Есть и еще одна положительная тенденция: рост числа вакцинированных моряков на 10,3% – с 49,5% в декабре до 59,8% в январе, что является самым высоким из уже имеющихся на данный момент показателей. Это объясняется тем, что все больше работников получает доступ к вакцинам.

Тем не менее иммунизация по-прежнему сопряжена с многочисленными проблемами. Среди них в том числе недоверие к вакцинам, а в ряде регионов – их нехватка. Перемещение моряков остается сложной задачей, поскольку вакцины, одобренные ВОЗ, признаются не во всех странах и регионах. Также сообщается, что власти некоторых государств сократили срок действия сертификатов о вакцинации до шести месяцев, что вызвало дополнительные трудности для смены экипажей, работавших по контрактам, заключенным на длительный срок. Наконец, новой проблемой стала доступность ревакцинации.

Кроме того, судовые менеджеры отметили проблемы со сменой экипажей. Страны, особенно в Азии и Европе, пересматривают свои протоколы и вновь вводят ограничения на репатриацию из-за нового штамма омикрон и его высокого уровня заразности. Угроза распространения нового варианта приводит к отмене сотен авиарейсов, и моряки не могут вернуться домой. Стоит отметить, что данные по последнему индикатору представлены по состоянию на 15 декабря. Однако омикрон стремительно распространяется, и некоторые его последствия сильнее всего ощущались именно во второй половине месяца, поэтому полностью оценить его влияние на процесс ротации экипажей еще предстоит.

«Хотя январские цифры кажутся обнадеживающими, мы должны сохранять бдительность, поскольку они не отражают влияние нового варианта в полной мере, ведь вызванная им волна заражений еще не закончилась. Чтобы избежать повторного усиления кризиса смены экипажа и не допустить регресса положительных тенденций, крайне важно, чтобы отрасль и правительства приложили все усилия для минимизации влияния омикрона на процесс смены экипажа», – говорит Каспер Согаард, управляющий директор, руководитель Институциональной стратегии и развития Глобального морского форума.

Отметим, что не стоит столь однозначно судить о происходящем в отрасли в целом на основании результатов индикатора смены экипажа Декларации Нептуна. Он основывается только на агрегированных данных от 10 ведущих судовых менеджеров: Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management, на борту судов которых в настоящее время работают около 90 000 моряков. Поскольку ведущие операторы судов прилагают значительные усилия и часто имеют лучшие возможности для содействия смене экипажа, индикатор нельзя использовать напрямую для расчета полного числа моряков, пострадавших от кризиса смены экипажа. Рассчитанный процент моряков, прошедших вакцинацию, вероятно, выше доли вакцинированных моряков в целом в отрасли.

Полностью ознакомиться с результатами можно здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают, что труженики флота ежедневно выполняют работу, от которой зависят бесперебойные поставки жизненно важных товаров во все концы света, и заслуживают соответствующего отношения. Поэтому важно, чтобы страны во всем мире не только признали их ключевую роль, но и сделали все возможное, чтобы обеспечить нормальную и безопасную смену экипажей в любых обстоятельствах.

По материалам globalmaritimeforum.org

↑ 

Наверх