РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Совет по расследованию морских происшествий Дании (DMAIB) представил отчет о происшествии с немецким судном Beaumaiden, которое случилось 18 октября прошлого года. Материалы дела рисуют довольно печальную картину уровня культуры безопасности на борту.
Напомним, судно село на мель у острова Борнхольм в Балтийском море и получило незначительные повреждения, загрязнения моря удалось избежать. Инциденту предшествовали и другие события на борту. Так, в расследовании говорится, что т/х Beaumaiden вышел из Антверпена в Эстонию с 3000 тоннами удобрений. В полдень третий помощник сменил на мостике капитана, который отправился к себе в каюту, посмотрел фильм и вздремнул. Проснувшись в 17:00 по местному времени, капитан отправился в столовую, а, поужинав, снова вернулся к себе и под бокал вина посмотрел еще один фильм.
Ничего необычного
Как сообщается в отчете, около 20:00 капитан пришел на мостик, чтобы сменить старшего помощника. Они немного поговорили, капитан принял вахту, и старпом, не заметив в поведении коллеги ничего необычно, ушел. «Старпом не понял, что тот был не трезв», – говорится в отчете DMAIB. К тому времени уже стемнело, капитан нес ходовую вахту один, что было обычной практикой на этом судне, вахтенного матроса для дополнительного наблюдения в ночное время не назначали. Во время вахты капитан сидел в штурманском кресле, слушал музыку и несколько раз звонил по телефону друзьям. Через какое-то время он пошел в каюту и вернулся оттуда с бокалом вина.
Неисправный слив
Через несколько часов ему понадобилось выйти в туалет, но он знал, что в том, который находился на мостике, плохо работает слив, поэтому отправился в свою каюту тремя палубами ниже. Придя к себе, он почувствовал усталость, прилег отдохнуть и заснул. Судно оставалось без управления в течение четырех часов. В 02:55 датские власти попытались связаться с судном и перехватить его: оно шло прямиком к берегу. Старший механик был в своей каюте, и проснулся от того, что судно трясло – оно врезалось в грунт. На часах было 03:25. Когда стармех открыл дверь на мостик, то услышал громкую музыку и звуки многочисленных сигналов тревоги, но вахтенного офицера на месте не было.
Культура пития
В DMAIB заявили, что согласно политике компании, офицер, который сдает вахту, должен оценить состояние сменяющего его коллеги и убедиться, что тот готов к выполнению обязанностей.
Сотрудники полиции, прибывшие на борт судна после того, как оно село на мель, установили, что капитан находился в состоянии алкогольного опьянения. «Употребление алкоголя на борту было разрешено, а пиво можно было купить на складах для хранения неоплаченных пошлиной грузов. В обязанности капитана входила организация доставки алкоголя на борт и учет распределяемого спиртного среди членов экипажа», – говорится в отчете о расследовании аварии. Однако нести вахту, находясь под воздействием алкоголя, конечно, не разрешалось. Отчет DMAIB показал, что некоторые члены экипажа регулярно употребляли спиртные напитки на борту. Расследование пришло к выводу, что в случае с капитаном это могло способствовать крепкому сну, ведь он даже не проснулся, когда судно садилось на мель.
Запрет на алкоголь
В материалах дела говорится, что «вполне вероятно, что под воздействием алкоголя капитан утратил способность здраво мыслить, чем объясняется его решение покинуть мостик и прилечь отдохнуть в каюте». Кроме того, в отчете отмечается, что система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана была отключена, так как находилась в неудобном месте, и капитану надоело постоянно вставать со штурманского кресла для сброса сигнала.
Позже DMAIB получил информацию о том, что судовой менеджер Vertom Bereederungs инициировал меры в ответ на данный инцидент: компания решила пересмотреть политику в отношении употребления наркотиков и алкоголя на борту и теперь будет придерживаться нулевой нетерпимости к спиртным напиткам и психоактивным веществам.
– Запрет на алкоголь и наркотики в рейсе – необходимая мера безопасности, ведь на моряках лежит большая ответственность за коллег, судно, груз и окружающую среду, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Возможно, даже нужно проверять членов экипажей в реальном времени, ведь известны случаи, когда даже при запрете на алкоголь в компании лица командного состава управляли морскими судами в нетрезвом виде. К тому же о необходимости такой меры говорит тот факт, что старпом судна Beaumaiden не заметил ничего необычного в поведении уже выпившего капитана.
Источник tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Викисклад – GALAXY1405D
Наверх