Извлекаем уроки: убедитесь, что крышки люков надежно закреплены
Иначе при падении можно серьезно пострадать или разбиться. Так, недостаток осведомленности о технике безопасности при работе внутри пьедестала оффшорного крана привел к несчастному случаю. О причинах произошедшего и сделанных выводах в своем январском обзоре по безопасности рассказывает Международная ассоциация морских подрядчиков, IMCA.
Неприятный инцидент случился, когда двое сервис-инженеров проводили осмотр внутри пьедестала оффшорного крана, где находились люк и лестница. Первый инженер, спускаясь по ней, случайно сдвинул крышку люка, после чего на нее наступил следовавший за ним коллега. Она перевернулась, и второй инженер провалился в люк. К счастью, мужчина ничего не сломал – отделался ушибами и синяками. Тем не менее, ему пришлось несколько недель провести на больничном.
В IMCA отмечают, что к несчастному случаю привела плохая осведомленность о технике безопасности при работе внутри пьедестала оффшорного крана. В ассоциации предполагают, что вероятной причиной инцидента послужила небезопасная конструкция крышки – она не закреплялась, хотя возможности оставить ее в сдвинутом положении быть не должно. Кроме того, оказалось, что ни разу не проводились испытания крышки люка с целью убедиться, что ее невозможно случайно сместить.
В Международной ассоциации морских подрядчиков рекомендуют обращать внимание на похожие люки: главное – убедиться, что все крышки имеют безопасную конструкцию и надежно закреплены.
В Российском профсоюзе моряков не устают напоминать: в работе важны любые мелочи и детали, ведь только внимательное отношение ко всему, что происходит вокруг, делает труд безопаснее.
Источник: safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото safety4sea.com