РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такой вывод можно сделать из случая, приведенного в последнем бюллетене «Good Catch» клуба взаимного страхования American Club. Моряки вовремя обнаружили коррозию на твистлоках и сделали необходимые шаги для устранения неисправности.
Так, случай произошел на судне для перевозки генеральных грузов, модифицированном для транспортировки контейнеров на грузовых люках. К их крышкам были приварены различные основания твистлоков и скобы для крепления контейнеров.
Пока судно находилось в порту, готовясь к загрузке, только что прибывший на борт старший помощник заметил, что многие основания твистлоков и скобы сильно проржавели. Он высказал свою озабоченность капитану. Вместе они еще раз осмотрели твистлоки и пришли к мнению, что они могут быть небезопасны из-за чрезмерной коррозии.
Капитан позвонил в компанию, в управлении которой находилось судно, и объяснил ситуацию. Она организовала выгрузку оставшихся контейнеров, нашла свободный причал и договорилась о ремонте. Судно простояло два дня, а затем возобновило свой рейс без происшествий.
Старший помощник занес этот инцидент в судовой журнал, обозначив его как потенциально опасную ситуацию. В клубе считают: он был прав, когда предположил, что несколько проржавевших креплений и скоб в любой момент могут выйти из строя, что чревато потерей или порчей контейнеров.
Задержка обошлась компании в сумму чуть менее 27 000 долларов: столько составила плата за простой у причала. Еще 18 000 долларов потребовались на замену 25 сильно корродированных оснований твистлоков и 38 скоб. Если бы этот ремонт не был выполнен, и судно попало в шторм, который прогнозировался по пути следования, то вполне вероятно, что несколько контейнеров упали бы за борт или получили повреждения. Затраты на них могли превысить 50 000 долларов за штуку, не считая сопутствующих повреждений теплохода.
В связи с этим American Club дал несколько рекомендаций для моряков. Так, члены экипажа обязательно должны озвучивать свои опасения по поводу безопасности, если заметили что-то, что, по их мнению, может ей угрожать. Также нужно проводить регулярный осмотр оснований твистлоков и скоб, чтобы убедиться, что они не повреждены и не заржавели. Кроме того, морякам необходимо проявлять особую бдительность в отношении новых или нестандартных операций, таких как погрузка и перевозка контейнеров на судах для генеральных грузов.
Российский профсоюз моряков рекомендует членам экипажей для собственной безопасности всегда обращать внимание на любые неисправности. Это позволит обезопасить судно и экипаж.
По материалам Safety4Sea
Наверх