РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
3 февраля арктический челночный танкер выполнял регулярный рейс по доставке партии нефти с морского терминал «Варандей» в порт Мурманск, когда в 11:10 по местному времени поступил сигнал бедствия с рыболовецкого судна РБ-1633. Он был совсем слабым – моряки едва смогли его услышать, но тут же отправились на помощь экипажу, попавшему в беду у мыса Териберский в Баренцевом море, в 50 морских милях от Мурманска.
– Установили связь, получили информацию: РБ-1633 получил пробоину, ветром и волной его выкинуло на скалы, четыре члена экипажа оказались на камнях без спасательных средств и теплых вещей, одного человека, к сожалению, смыло за борт, – рассказал капитан танкера Иван Петров. – Мы передали информацию в спасательный центр, танкер изменил курс и направился в зону бедствия. Увы, снять людей силами нашего экипажа оказалось невозможно: по причине малых глубин и сильной прибойной волны ни сам танкер, ни наша спасательная шлюпка не могли подойти достаточно близко. Для эвакуации потерпевших вылетел вертолет МЧС, который затем доставил их в Мурманск. Экипаж танкера помогал навести вертолет на место бедствия судна. По имеющейся у нас информации, жизни всех четверых спасенных сейчас ничего не угрожает.
После завершения операции «Тимофей Гуженко» продолжил выполнение рейсового задания.
Руководство группы компаний «Совкомфлот» и технического менеджера судна, компании «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)», поблагодарило моряков за слаженную профессиональную работу и мужество при проведении спасательной операции в сложных погодных условиях.
Отметим, что экипажи судов СКФ неоднократно оказывали помощь морякам, терпящим бедствие, причем не раз это требовало проведения собственными силами полноценных спасательных операций. Так, в 2007 году команда газовоза «СКФ Томск» спасла 41 человека в Атлантическом океане, в 500 милях от островов Зеленого Мыса. До этого пострадавшие в течение двух недель находились в открытом океане и к моменту начала спасательной операции уже несколько дней не имели ни воды, ни пищи. В 2008 году экипаж танкера «СКФ Хибины» спас в Малаккском проливе 13 человек с затонувшего индонезийского судна. В конце 2010 года буксир «Добрыня» в районе острова Котлин принял участие в операции по спасению девяти рыбаков, которых на оторвавшейся льдине унесло в море. В 2014 году экипаж танкера «Краснодар» спас шестерых яхтсменов, несколько суток дрейфовавших на спасательном плоту в водах Атлантики у побережья Бразилии. В 2016 году танкер «Леонид Лоза» спас 10 человек c рыболовецкого траулера у западного побережья Африки. В марте 2019 года моряки с танкера «СКФ Сургут» спасли 12 человек с яхты, потерпевшей бедствие в Карибском море. В ноябре 2019 года судно снабжения «Геннадий Невельской» спасло трех рыбаков в Охотском море. В 2020 году экипаж танкера «СКФ Ангара» спас семерых человек с рыболовецкого траулера у берегов Эстонии.
– Экипаж танкера «Тимофей Гуженко» показал высокий профессионализм и отвагу, придя на помощь потерпевшему бедствие экипажу, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. – Мы благодарим команду за смелость, решительность и способность действовать без промедления, когда речь идет о жизнях людей.
По материалам СКФ, фотография – Википедия
Наверх