07.02.2022

Капитаны должны информировать порт о проведении фумигации

Об этом напоминает Международная ассоциация по рационализации транспортно-грузовых операций. В ICHCA решили акцентировать внимание капитанов на этом правиле после публикации оперативного предупреждения по охране труда и технике безопасности, выпущенного Peel Ports Group по следам инцидента в британском Ливерпуле. 

Фумигация 

Как известно, это – процесс введения токсичных газов, пестицидов, в грузовой трюм или отсек с целью уничтожения насекомых или других вредителей, а также для предотвращения инвазии, чтобы не допустить порчу груза. Так, фумигацию в трюме судна могут организовать судовладельцы, фрахтователи или агенты. Известный факт, что большинство грузоотправителей и фрахтователей предпочитают проводить фумигацию в пути, так как это сокращает время нахождения судна в порту. Если фумиганты перевозятся на борту судна в ходе обычного рейса, то должны соблюдаться все требования Международного Кодекса морской перевозки опасных грузов, введенного Международной морской организацией.

В Ливерпуле 

Инцидент, на который обратили внимание в Международной ассоциации по рационализации транспортно-грузовых операций, произошел на прибывшем в Ливерпуль из Китая судне с кормовыми гранулами сладкого картофеля. При подготовке к выгрузке мешков стивидоры заметили в трюмах полупустые канистры. Это были емкости для фумигантов: как оказалось, в рейсе груз в трех трюмах был обработан, но капитан не сообщил об этом в порт захода судна. 

Все разгрузочные операции немедленно приостановили, о чем были проинформированы Агентство морской и береговой охраны (MCA), Бюро по расследованию морских происшествий (MAIB) и отдел по охране труда и безопасности (HSE). 

MCA еще продолжает свое расследование, однако уже предприняло дисциплинарные меры в отношении капитана судна. Так, по закону капитан должен был информировать порт захода о проведенной в ходе рейса фумигации груза. В данном случае по прибытии в Ливерпуль это не было сделано.

Уроки

Несмотря на то, что закон обязывает капитана информировать порт захода о проведенной в ходе рейса фумигации груза, полагаться на это не стоит: порты должны самостоятельно убедиться в том, что фумиганты не применялись.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что наиболее широко используемым фумигантом является фосфид алюминия, который выделяет газ фосфин – ядовитый для человека. «Фумигация априори представляет опасность, – подчеркивают в РПСМ. – Поэтому важно соблюдать все правила и требования в отношении этого процесса». 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх