РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так прокомментировал данные «Таблицы эффективности работы государств флага» генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS) Гай Платтен.
На прошлой неделе ICS представила ежегодную «Таблицу эффективности работы государств флага» – Shipping Industry Flag State Performance Table, которую составляет на основе данных отчетов государств флага о работе. Ее основная задача – стимулировать судовладельцев поддерживать диалог с государствами флага и содействовать необходимым улучшениям в сфере безопасности, защиты окружающей среды, создания достойных условий труда работников флота и не только.
Так, согласно критерию, отражающему оценку соблюдения государствами флага трудовых норм Международной организации труда, включая стандарты Конвенции о труде в морском судоходстве, количество государств, успешно выполняющих свои обязательства, сократилось на 6%. Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций МОТ, занимавшийся составлением отчета, данные которого использовались в Таблице, отмечает, что «произошло резкое уменьшение, по сравнению с предыдущими годами, количества отчетов, полученных от государств флага к установленному сроку – 1 октября этого года».
В общей сложности из 2004 отчетов о соблюдении трудовых норм, запрошенных у правительств в 2021 году, МОТ получила только 42,9% документов, тогда как в прошлом году их прислали 70,7% стран.
Полученные результаты резко отличаются от в целом высоких показателей эффективности работы большинства государств флага по всем критериям, включая историю инспекций государственного портового контроля (PSC) и ратификацию международных конвенций.
В Международной палате судоходства отмечают, что частично эту тенденцию можно объяснить административным давлением, вызванным пандемией коронавируса, но в то же время она служит напоминанием о том, что трудности, с которыми пришлось столкнуться работникам всего мира, не всегда стояли в центре внимания органов власти.
Гай Платтен, генеральный секретарь ISC, сказал:
– Пандемия стала вызовом для всех, для государств флага тоже. Тем не менее, сокращение количества отчетов о соблюдении трудовых норм МОТ, включая стандарты КТМС, является еще одним свидетельством того, что благополучие моряков стало непреднамеренной жертвой пандемии. Все мы помним, как сотни тысяч членов экипажей оставались на борту судов дольше, чем оговаривалось в их контрактах. Этот отчет должен напомнить о том, что благополучие моряков – главный приоритет государств флага.
Интересно также, что среди десяти крупнейших по величине тоннажа судовых регистров, охватывающих более 75% мирового флота, ни один не имеет более двух показателей, указывающих на потенциальное несоблюдение существующих норм, а пять вообще не имеют отрицательных показателей. Также полученные результаты показывают, что различия между «традиционными» флагами и открытыми регистрами становятся несущественными, поскольку многие открытые регистры, наряду с несколькими европейскими регистрами, входят в число наиболее эффективных.
Ознакомиться с «Таблицей эффективности работы государств флага» можно ЗДЕСЬ.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что обзор содержит достаточно информации, чтобы оценить риски работы под тем или иным флагом. «Эти данные будут полезны не только судоходным компаниям, но и морякам: можно уточнить, находится ли флаг в черном списке Токийского и Парижского меморандумов, соблюдает ли государство флага международные обязательства, особенно в отношении безопасности мореплавания, проверить ратификацию конвенций, а также частоту задержания судов государственным портовым контролем, – говорят в РПСМ. – К слову, государство флага РФ имеет положительные результаты по всем пунктам, обозначенным в Таблице, включая сведения о проверках Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта и ратификациях основных морских конвенций».
По материалам ics-shipping.org; перевод ЦИА РПСМ; фото ics-shipping.org
Наверх