РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В этом убежден Игорь Зинин, второй помощник капитана на контейнеровозе «Капитан Афанасьев» Дальневосточного морского пароходства. Он рассказал ИА PrimaMedia о буднях моряков и секретах профессии.
Сам он родом из Владивостока. Когда в 8 классе пришло время выбирать профессию, то решил поступить в мореходку на радиста. После окончания учебы в 1991 году ходил в море 10 лет, а в 2000-х, когда на флоте с морзянкой уже окончательно распрощались, переучился на судоводителя.
Быть на позитиве
Морской стаж Игоря Зинина – более 30 лет. За это время он успел поработать и на «рыбаках», и на торговом флоте.
– Свою жизнь с FESCO я связал в 2003 году – с тех пор компанию не менял, – вспоминает он. – Зато сменил несколько должностей: был радистом и начальником рации. Сейчас дорос до второго помощника капитана. Ходил почти на всех типах судов – рефрижератор, ледокол, балкер, но чаще приходилось работать на контейнеровозах и универсальных сухогрузах.
За годы в море Игорь Зинин убедился в том, что нужно всегда быть на позитиве. Это стало его принципом.
– Если делаешь свою работу хорошо и ответственно, она будет нравиться, а вместе с этим придет и профессиональный рост, – отмечет он.
Мы – команда
За свою жизнь о выборе профессии моряка он ни разу не жалел.
– Быть судоводителем – ответственно: от профессионализма зависит жизнь и благополучие товарищей, сохранность судна и дорогостоящего груза. Надо сказать, что требования к морякам в FESCO выше, чем в других компаниях, а дисциплина строже. В море, как нигде, понимаешь важность командной работы. Многое в этом вопросе зависит от умения капитана сплотить экипаж. У нас на «Капитане Афанасьеве» благоприятная обстановка, поэтому работать здесь легко и в удовольствие. Спасибо за это капитану Евгению Юрьевичу Куницыну. Во многом это – его заслуга, – говорит Игорь Зинин.
Есть поводы для оптимизма
Но не только теплая обстановка на судне работу в море привлекательной. Он рассказывает, что осенью прошлого года FESCO почти в два раза подняла зарплату на судах под российским флагом, обогнав по этому показателю другие дальневосточные судоходные компании. А с 1 января повышение произошло и на судах компании под иностранным флагом.
– Это радует, – признается он. – Как и то, что пароходство пополняет флот. У моряков достаточно поводов для оптимизма. Хотелось бы, чтобы судов в компании стало еще больше, чтобы флаг FESCO чаще встречался в мировом океане.
Действительно, с 1 января на судах компании под иностранным флагом действует новый коллективный договор стандарта IBF, который сроком на два года подписали Российский профсоюз моряков и Дальневосточное морское пароходство. Заработная плата членов экипажей увеличилась на 3%, а также произошло повышение выплат в случае потери трудоспособности моряком или смерти в период работы.
Плюсы и минусы
– Конечно, – говорит Игорь Зинин. – Недостатки есть в любой профессии, так и в нашей: пока моряк в рейсе, родные и близкие остаются на берегу. Расставания – долгие. Но есть и плюсы. Например, возможность увидеть другие берега. Моряк бывает в таких странах, куда, работая на берегу, даже бы не полетел. Однажды за один контракт мы прошли все континенты, кроме Антарктиды.
За 30 лет в море Игорь Зинин всего пять раз встречал Новый год с семьей. С другой стороны, отмечает моряк, приятно возвращаться домой, в родной Владивостокский морской торговый порт после длительного рейса.
Своей семьей, к слову, он очень гордится. У него двое детей: сын и дочка-школьница.
– Сын только окончил судоводительский факультет МГУ им. адм. Г. И. Невельского и сейчас идет в первый после практики рейс. Профессию он выбрал самостоятельно. Надеюсь, что скоро придет к нам, в FESCO, штурманом, – признается Игорь Зинин.
По материалам ИА PrimaMedia; фото – пресс-служба FESCO
Наверх