В последнее время способов обмануть людей становится все больше, а схемы – изощреннее. Мошенники идут на любые уловки, лишь бы вытянуть деньги. Довольно часто к своей цели они идут в обличии представителей Центробанка, МВД и Госуслуг. Важно знать как дважды два: их сотрудники не звонят гражданам.
Так, Банк России сообщил, что в последнее время злоумышленники чаще всего обращаются к человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средств их нужно перевести на «специальный» или «безопасный» счет в Центробанке. Здесь расчет на то, что упоминание Банка России ослабит бдительность жертвы. При этом счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им же.
– В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит, – пояснили в ЦБ.
В целом, сценарии обмана граждан во многом похожи между собой. Можно выделить ряд наиболее часто употребляемых фраз. Например, телефонные мошенники часто представляются сотрудниками правоохранительных органов или портала «Госуслуги».
– После этого стоит сразу прекратить разговор, поскольку ни те, ни другие гражданам не звонят, – отметил Иван Соловьев.
Кроме того, злоумышленники также часто используют желание людей получить что-то с выгодой, поэтому после слов «поздравляю, вы выиграли» тоже стоит проявить бдительность. Однако самые популярные фразы мошенников – «на вашем счете зафиксирована подозрительная активность» или «кто-то хочет вывести средства или взять кредит».
– Безопасность счета надо проверять только ответным звонком в свой банк, а лучше – прийти лично, – советует юрист.
Добавим, что согласно статистике МВД, ущерб от телефонного мошенничества в России за 11 месяцев 2021 года составил 45 млрд руб.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: на удочку обманщиков может попасться каждый, если не будет с особым вниманием относиться к защите своих персональных данных.