РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На днях в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков поступила благодарность от морячки, которая в начале 2022 года обратилась в ДВРО за помощью в получении зарплаты. Так, за период работы на судне Pacific Ray с октября по ноябрь прошлого года работодатель задолжал ей 1544,3 доллара США. Несмотря на неоднократные обращения в компанию по этому вопросу, долг так и не был погашен. Однако недавно деньги, наконец, вернули.
Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, во многом это произошло благодаря встрече профсоюза с представителями Находкинской транспортной прокуратуры, состоявшейся 21 декабря 2021 года. Тогда представители ДВРО попросили работников ведомства принять самые строгие меры в отношении недобросовестного судовладельца теплохода Pacific Ray. «Учитывая, что заявления с этого судна продолжают поступать в адрес ДВРО РПСМ и Находкинской транспортной прокуратуры, было принято решение обратиться в судебные органы для принудительного взыскания невыплаченной заработной платы морякам, работавшим на теплоходе», – рассказал Николай Суханов.
Прокуратура направила во Фрунзенский районный суд Владивостока исковое заявление о взыскании долгов с судовладельца. «На днях стало известно, что суд принял решение о взыскании средств, оставив теплоход Pacific Ray под арестом на рейде порта Владивосток до полного погашения задолженности по заработной плате», – отметил председатель ДВРО РПСМ. По всей видимости, это немного вразумило работодателя, и повар получила причитающиеся ей средства.
Отметим, что за судном Pacific Bay тянется долгая история невыплат работникам заработной платы. Ранее теплоход носил имя «Порт Мэй», ходил под российским флагом и не раз обращал на себя внимание профсоюза – по словам членов экипажа, здесь не выплачивалась зарплата, возникали проблемы с поставками продовольствия, а работодатель оказывал давление на моряков: дело однажды даже дошло до рукоприкладства.
Судно принадлежало компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», как и теплоход «Ст Винд», на котором тоже возникали проблемы. «После громких скандалов на их владельца Ивана Пивнева завели уголовное дело. Сами же теплоходы в связи с невыплатой заработной платы морякам и плохого технического состояния были задержаны в портах Петропавловск-Камчатский и Находка», – отметил Николай Суханов.
Однако после двух месяцев стоянки под арестом, без погашения задолженности, неожиданно т/х «Порт Мэй» вышел из Петропавловска-Камчатского на Корсаков, где флаг сменился на доминиканский. Там же срочно набрали другой экипаж, после чего судно отправилось в Южную Корею. В августе прошлого года моряки обращались в профсоюз: помимо невыплаты зарплаты на борту были и технические проблемы, вследствие чего из-за неисправностей механикам и мотористам приходилось работать по 15-20 часов в сутки в течение нескольких недель. Судовладелец теплохода, вроде бы, тоже сменился: члены команды Pacific Ray сообщали, что компания, в которую они устраивались на работу, называется Northwest Ship Management Ltd. и базируется в Канаде, а владельца зовут Петр Чапман. Однако, по их сведениям, этот человек – подставное лицо. В базе данных Equasis же владельцем числится компания GOLD OKEAN LOGISTIK LTD из Южно-Сахалинска. Однако как бы сложно не обстояли дела с владельцами теплохода, ясно одно: отношение к правам моряков на борту не изменилось, зарплаты выплачивать им по-прежнему не спешат.
Отметим, что другое судно компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», т/х «Ст Винд», которое стоит под арестом в Находке, тоже сменило флаг с российского на доминиканский, а название – на Atlantic Ray. Российский профессиональный союз моряков настоятельно советует избегать трудоустройства на эти теплоходы в будущем: права работников на них регулярно нарушаются.
Наверх