РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Таковы итоги первых семи недель 2022 года по данным Центра обмена информацией Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). Агентство вновь напоминает морякам о необходимости усилить бдительность и вести тщательное наблюдение в этих водах. Напомним, что в последние годы инциденты в Сингапурском проливе происходят крайне часто, и в 2022 году, похоже, их число может вырасти еще сильнее.
Так, согласно последнему сообщению ReCAAP, за первые недели нового года в этих водах произошло девять успешных высадок преступников на судно и одна попытка. Семь из инцидентов имели место на восточной полосе Схемы разделения движения (TSS), еще четыре – в месте неподалеку от Нонгса Поинт, на острове Батам в Индонезии. ReCCAP сообщает, что все они произошли за короткий десятидневный период между 8 и 18 февраля, причем три из них – за три дня с 16 по 18 февраля.
«Вызывают беспокойство постоянные инциденты в Сингапурском проливе, в особенности учащение случаев вблизи Нонгса, – отметили в организации. – Поскольку грабители не арестованы, велика вероятность новых происшествий в водах пролива».
Несмотря на постоянную активность преступников в регионе, все случаи относятся к низкому уровню опасности, поскольку никому из членов экипажей не угрожали и не причинили вреда. Чаще всего моряки просто обнаруживали на борту от двух до пяти людей. Грабители стремились попасть в машинное отделение или к шкафам, где хранятся вещи, и обычно стразу бросались прочь с судна, если их заметили или подняли тревогу. В двух из последних случаев неподалеку от острова Бинтан преступники имели при себе холодное оружие или только один из них был вооружен длинным ножом.
Грабители нападают на теплоходы разных типов, включая балкеры и танкеры. Нередко преступники высаживаются на буксиры и суда поддержки оффшорной индустрии. В случае с буксиром и баржой, согласно имеющейся информации, только один преступник занимался кражей металлолома, в то время как на балкере Theodor Oldendroff экипаж видел двух людей, которые воровали запасные части двигателя.
В связи с происходящим ReCAAP призывает страны региона увеличить патрулирование и обеспечение соблюдения законов в своих территориальных водах. Отметим, что ранее Международное морское бюро сообщало, что в целом пиратская активность в 2021 году достигла наименьшего уровня за 28 лет, особо подчеркнув, однако, увеличение числа ограблений в Сингапурском проливе.
Российский профессиональный союз моряков призывает с особым вниманием относиться к безопасности в этих водах. Хотя пока преступления чаще всего не представляют непосредственной опасности для моряков, полностью застраховаться от этого невозможно. Поэтому любая подозрительная активность вблизи судна – повод для повышенного внимания и сообщения об этом в ближайшее прибрежное государство.
Материалы – The Maritime Executive
Наверх