28.02.2022

Более 45 тысяч коррупционных дел в отрасли

Столько отчетов собрала Морская антикоррупционная сеть (MACN) за последнее десятилетие через свою систему анонимных сообщений. Инциденты, информация о которых поступала на ресурс MACN – Anonymous Incident Reporting, произошли в 1195 портах в 149 странах мира, что свидетельствует как о масштабах, так и о распространении проблемы.

Примечательно, что в целом коррупция в судоходстве носит мелкий характер: сигареты занимают первое место в списке требований – их просили примерно в 64,5% зарегистрированных случаях. Другие требования касались алкоголя, газированных напитков и наличных денег. Наиболее частым действующим лицом являются портовые власти – они были причастны к 23,4% инцидентов, а задержка судна могла стать последствием отказа во взятке в 74,5% случаев. 

– Цена коррупционных требований и последствия отказа от них имеют огромные последствия для промышленности и торговли, — сказала генеральный директор MACN Сесилия Мюллер Торбранд. –  Сегодня цепочки поставок и экономика находятся под непрекращающимся давлением, и коррупция оказывает реальное влияние на торговлю – на суше и на море. 

Система отчетности Anonymous Incident Reporting позволила определить не только требования и заинтересованных лиц, но и самые коррумпированные точки на карте. Например, в аргентинских портах до 2017 года присутствовал значительный риск взяточничества, а после здесь были приняты конкретные эффективные меры противодействия. 

Кроме того, считается, что анонимность сообщений дает морякам право голоса и уверенность в том, что к проблеме отнесутся серьезно. Это подтвердил Кевин Грант Лич-Смит, главный операционный директор Taylor Maritime: «Экипажи могут быть уверены в том, что MACN работает над решением проблем». 

Что касается других интересных наблюдений за последнее десятилетие, то MACN сообщает, что пик зарегистрированных случаев коррупции на море пришелся на 2017 год, а за период пандемии Covid-19 число инцидентов сократилось, поскольку взаимодействие экипажа и берега сократилось в сочетании с ростом использования электронных средств связи и систем.

– С ростом осведомленности о системе отчетности MACN во всем мире мы наблюдаем небольшое сокращение количества инцидентов. Также можно сделать  осторожный вывод о том, что некоторые меры, предпринятые для снижения рисков для здоровья, в частности, ограничение на взаимодействие между людьми, что обычно связано с коррупционными требованиями, имели положительный эффект. Мы надеемся, что тенденция к сокращению числа коррупционных инцидентов сохранится и в посткоронавирусное время, – сказал Торбранд.

Полный отчет можно скачать ЗДЕСЬ.

В Российском профсоюзе моряков считают, что с проблемой коррупции, безусловно, нужно бороться, и очень важно привлекать к ней внимание. «Дело не только в том, что судовладельцы идут на дополнительные траты, а моряки рискуют попасться на взятке или невольно стать виновниками простоя судна. Когда существует коррупция – всегда есть риск для безопасности экипажа, судна, груза и окружающей среды», – отмечают в РПСМ. 

Источник seatrade-maritime.com; фото macn.dk


↑ 

Наверх