РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Работа на судне всегда связана с повышенными рисками, поэтому важно с большой внимательностью подходить к любой задаче. Иногда малейшая неосторожность грозит серьезной травмой или даже смертью. Подобный случай, когда матрос первого класса (AB) упал на дно грузового трюма во время мойки комингса люка, недавно описал Морской департамент Гонконга.
Так, на момент инцидента судно шло в балласте из Сямыня (Китай) в порт погрузки Эббот-Пойнт (Австралия). Матрос первого класса (АВ) один из пожарного шланга мыл комингс люка грузового трюма на межлюковой перемычке, случайно попал ногой в отверстие, оставленное открытым для подачи пожарного шланга в грузовой трюм, и упал вниз с высоты более 19 метров. Несмотря на то, что на борту была немедленно организована аварийно-спасательная команда и пострадавшему оказали первую помощь, спасти его не удалось.
Расследование показало, что во время выполнения работы матрос потерял контроль над ситуацией, утратил бдительность и забыл о риске поскальзывания, спотыкания и падения. Кроме того, отверстие, в которое он провалился, не было ограждено, чтобы не допустить случайного падения в него людей, что в конечном итоге привело к смертельному происшествию. Также в ходе расследования выяснилось, что перед началом работ матрос не прошел инструктаж по технике безопасности, как того требует принятая на борту Система управления безопасностью.
Морской департамент Гонконга отметил, что во избежание подобных происшествий в будущем все моряки должны придерживаться ряда рекомендаций. Во-первых, вокруг люков, лазов и других отверстий в палубе на время, пока они остаются открытыми, необходимо возводить ограждения или вывешивать хорошо заметные предупреждающие знаки. Также следует следить за тем, чтобы были реализованы меры контроля, определенные в ходе процедуры оценки риска тех или иных работ, которые должны быть четко сформулированы. Офицер, который подписывает форму инструктажа, обязан нести ответственность за его проведение. Он должен быть подробным: моряку необходимо разъяснить план работ, регламент их выполнения, а также все риски и опасности.
Российский профессиональный союз моряков подчеркивает: бдительность – это важнейшая гарантия безопасности на борту. Важно соблюдать все необходимые процедуры, которые могут снизить риски.
По материалам Safety4Sea, фотография – fleetmon
Наверх