Такой вывод можно сделать из несчастного случая, который в одном из своих последних бюллетеней по безопасности описала Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA).
Так, неприятный инцидент произошел, когда двое механиков сливали техническую воду перед тем, как заполнить систему водяного охлаждения. Когда вода покрыла дно ведра, один из них внезапно почувствовал себя плохо и стал закашливаться. Механики заметили, что на дне ведра собралась желто-коричневая жидкость, совсем не похожая на обычную воду. Им показалось это подозрительным и небезопасным. К слову, кашляющий механик контактировал с этой жидкостью, пока сливал ее из шланга. Через какое-то время ему стало лучше.
В IMCA считают, что моряки неправильно обращались со шлангами. В результате расследования было установлено, что раньше этот же шланг использовался для заполнения системы охлаждающей жидкостью Antifrogen. После этого его должным образом не промыли, поэтому внутри осталось какое-то количество охлаждающей жидкости. Механик, который почувствовал себя плохо, работал без перчаток, так как предполагалось, что жидкость, которую предстоит сливать, – застоявшаяся вода. А между тем, шланг, который использовали моряки, в свернутом виде пролежал в кладовой почти два года. Скорее всего, его не просто плохо просушили, а из него даже не слили остатки предыдущей жидкости.
В результате старый шланг утилизировали, приобрели два новых – один для хладагента, другой – технической воды.
В Российском профсоюзе моряков напоминают, что шланги нужно обязательно промывать после использования и просушивать перед тем, как отправить на хранение. Кроме того, не следует прикасаться к веществу, если точно неизвестно, что оно из себя представляет.
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото safety4sea.com