РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Однако, к сожалению, есть случаи, когда члены экипажей становятся жертвами унизительного обращения. В связи с этим Международная федерация транспортников и Международная палата судоходства подготовили «Руководство по искоренению домогательств и издевательств на борту судна». В ITF и ICS убеждены: дискриминация – неприемлема.
Это руководство будет полезно для всех участников морской отрасли – судоходных компаний, моряков, профсоюзов, учебных заведений. Так, судовладельцам издание поможет разработать политику и планы по искоренению домогательств и издевательств на борту судов, а также вовлечь в этот процесс свои экипажи или профсоюзы.
Что касается моряков, то главная цель руководящих принципов – помочь им распознавать домогательства или издевательства, выявлять инциденты путем использования процедур рассмотрения жалоб; включаться в ситуации, когда другие моряки подвергаются унижениям на рабочем месте; при необходимости обращаться за помощью и поддержкой в профсоюзы и другие профессиональные организации.
– Домогательства и издевательства на борту судов могут иметь серьезные последствия для физического и эмоционального здоровья моряков. В частности, это может привести к снижению мотивации и болезням, вызывать чувства беспокойства и изолированности, поставить под угрозу сплоченную и эффективную работу экипажа, – говорит во вступительном слове к руководству генеральный директор Международной организации труда (ILO) Гай Райдер. – Согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, каждое государство, подписавшее этот документ, обязано убедиться в том, что его законы и нормативные акты не идут вразрез с фундаментальным правом каждого моряка на ликвидацию дискриминации в судоходстве.
Кроме того, Гай Райдер добавил, что в последние годы осведомленность о дискриминации на море возросла, и проблема волнует всех членов ILO.
Для компаний тоже есть повод задуматься: существуют веские юридические и экономические причины для искоренения домогательств и издевательств. Во-первых, хорошей практикой трудоустройства является создание рабочей среды, в которой моряки могут находиться, не подвергаясь домогательствам и издевательствам. Во-вторых, следует понимать, что члены экипажей, столкнувшиеся с унижениями, могут чувствовать демотивированность, чаще страдать от стресса. С большой вероятностью люди, испытавшие на себе преследование, захотят уйти с работы и успешно подать иск о дискриминации, что приведет к дополнительным расходам компании.
– Запугивания и домогательства вызывают особый ужас на море, ведь пострадавшие там изолированы и одиноки, они находятся за сотни миль от дома, – отмечает генеральный секретарь ITF Стив Коттон. – Раньше не хватало практических руководств, основанных на здравом смысле, и мы рады, что смогли вместе с Международной палатой судоходства заполнить этот пробел.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что развивать культуру нетерпимости к насилию, преследованиям и запугиваниям нужно в обязательном порядке. «Решительный подход к формированию культуры борьбы с домогательствами и издевательствами в значительной степени поможет устранить проблему и в конечном итоге сделает судоходную отрасль зоной, свободной от любых притеснений», – говорят в РПСМ.
Добавим, что «Руководство по искоренению домогательств и издевательств на борту судна» доступно на 15 языках. Скачать его на русском языке можно ЗДЕСЬ, на английском – ЗДЕСЬ.
Фото: Arterra Picture Library/Alamy Stock Photo
Наверх