РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такой вывод можно сделать из инцидента, приведенного в последнем выпуске бюллетеня по безопасности Good Catch клуба взаимного страхования American Club. Описываемый случай касается неисправности дыхательного аппарата, которая потенциально могла привести к несчастному случаю. К счастью, внимательность одного из работников позволила это предотвратить.
Так, третьему помощнику капитана поручили провести обычную
плановую проверку безопасности оборудования в месте сбора в случае пожарной
тревоги. Третий помощник – молодая женщина – впервые вышла в рейс на этом судне, однако до
этого она прошла соответствующую подготовку и знала, как проверять исправность
сигнального устройства, срабатывающего в случае низкого уровня остаточного
давления дыхательного аппарата, а также манометров и клапанов.
Она подошла к выполнению задания со всей серьезностью: тщательно
осмотрела каждую единицу оборудования в соответствии с контрольным списком. И обнаружила,
что сигнальное устройство остаточного давления одного из дыхательных аппаратов неисправно,
а в другом дистанционный манометр показывает неверные значения.
Когда третий помощник доложила об этих неисправностях
старпому, тот попросту их проигнорировал. Он сказал, что ни с одним из
дыхательных аппаратов никогда проблем не было, и их выявление, вероятно,
связано с отсутствием у третьего помощника надлежащего опыта проверки таких
устройств.
Три недели спустя старпом списался и на борт поднялся его сменщик.
Третий помощник обратилась к нему, озвучив свою озабоченность по поводу обнаруженных
неисправностей. Вместе они проверили все еще раз и дефект манометра подтвердился. Поэтому в следующем порту захода организовали
сервисное обслуживание двух дыхательных аппаратов.
В результате судно избежало потенциально серьезного
происшествия, которое могло бы произойти при срочной необходимости использовать
дыхательный аппарат. Ведь на случай чрезвычайной ситуации все имеющееся на
борту оборудование для обеспечения безопасности должно полностью
функционировать и находиться в исправном рабочем состоянии.
В American Club призывают сделать выводы из этой ситуации. В
первую очередь, подчеркивается: к периодическим проверкам
аварийно-спасательного оборудования следует относиться серьезно и проводить их
тщательно. В частности, обязательно следует проверять исправность сигнализатора
низкого давления дыхательных аппаратов, манометров, а также цилиндра и перепускных
клапанов на самом аппарате. К каждому сообщению о неисправностях или дефектах
аварийного оборудования следует относиться серьезно, проверять полученную
информацию и в случае необходимости принимать незамедлительные меры для
устранения проблем.
В данном случае бросается в глаза, что первоначальное
невнимание к проблеме было обусловлено небольшим опытом работы третьего
помощника. В клубе отмечают: каждый моряк когда-то был молод и неопытен. Тем не
менее возраст и отсутствие большого стажа работы не должны служить поводом для
того, чтобы игнорировать замечания и опасения члена экипажа или скептически
относиться к результатам его работы. Молодым морякам важно дать возможность
набраться опыта. При этом старшие коллеги должны играть роль наставников,
помогать им повышать профессиональный уровень, в том числе за счет
положительного опыта следования принципу «безопасность превыше всего».
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают:
иногда какая-то при поверхностном рассмотрении незначительная деталь может
играть огромную роль в экстренной ситуации. Исправное аварийно-спасательное
оборудование – это важная часть безопасности судна и моряков.
По материалам Safety4Sea
Наверх