РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Японская компания «Todo Kisen KK», которую профсоюз ранее не
раз призывал к заключению коллективного договора Международной федерации
транспортников (МФТ), все еще отказывается вести коллективные переговоры. В
этом представители Дальневосточной региональной организации РПСМ убедились при
посещении одного из принадлежащих ей судов, балкера Sunrise Spring (ИМО 9908308,
флаг Панамы, 2021 года постройки), стоящего у причала Находкинского морского
торгового порта под погрузкой угля. Поскольку колдоговора на судне компании в
очередной раз не оказалось, представители ДВРО направили ей новый, уже пятый по
счету, нотис, а также предложили координатору МФТ в Японии Фусао Охори в
следующем японском порту Хибикинада (Hibikinada) провести совместную акцию
японского и филиппинского профсоюза моряков (AMOSUP), чтобы убедить Todo Kisen
KK все-таки сесть за стол переговоров. Со своей стороны ДВРО РПСМ поставит президента
AMOSUP Конрада Ока в известность о том, что японский судовладелец нанимает
филиппинских моряков, игнорируя требования МФТ.
– В экипаже судна – 18 филиппинцев, на которых компания
экономит, используя удобный флаг и отказываясь от заключения коллективного
договора, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Так,
заработная плата матроса первого класса – 1127 долларов США, капитана – 3417
долларов США, питание организованно на 7,5 долларов США в сутки на моряка. Тем
временем при наличии соглашения зарплата матроса составляла бы около 1750 долларов
США, а страховая сумма в случае смерти моряка была бы не меньше 110 тысяч
долларов США.
Как это часто бывает с филиппинскими экипажами, моряки тепло
приветствовали представителей профсоюза на борту. Капитан, в частности, пригласил
инспекторов профсоюза в свой кабинет и любезно показал все необходимые
документы, в том числе вторую часть Декларации о соблюдении трудовых норм в
морском судоходстве и страховые свидетельства. Индивидуальные контракты у
моряков на руках.
– Все они были трудоустроены на балкер через государственный
филиппинский круинг в Маниле, который по заявке японского судовладельца
производит наем работников, – рассказал Николай Суханов. – На вопрос, знают ли
моряки о существовании филиппинского профсоюза моряков (AMOSUP), они ответили
утвердительно, а капитан сообщил, что является его членом. Мы рассказали членам
экипажа о негативных сторонах работы на судне под удобным флагом, с которыми
МФТ борется на протяжении десятилетий. Дать морякам гарантии достойных условий
труда на таких теплоходах может только коллективный договор. В завершении
встречи на корме судна прошла акция протеста против удобного флага.
P. S. Как сообщил Фусао Охори, после получения очередного нотиса от РПСМ компания Todo Kisen оповестила Японский профсоюз моряков о намерении сесть за стол переговоров и заключить договоры в отношении нескольких судов. «К сожалению, пока Sunrise Spring нет в их числе, однако действия ДВРО РПСМ, кажется, имеют достаточно сильный эффект на судовладельца», – отметил координатор МФТ в Японии.
Наверх