Недавно о приостановке своей работы в России заявили
крупнейшие судоходные компании – швейцарская Mediterranean Shipping Company
(MSC), датская Maersk и французская CGM. Как это отразится на сотрудниках порта
Санкт-Петербург и поставках импортных непродовольственных товаров, лекарств и
продуктов питания, рассказали эксперты.
Так, Максим Колядинцев, председатель Российского профсоюза
докеров, отметил, что в перспективе месяца докерам это не грозит никакими
серьезными потрясениями. Однако потом 5000 сотрудников могут столкнуться с
падением уровня зарплат от 30 до 80% или сокращениями.
Тем временем для потребителей отказ CGM, MSC, Maersk работать
в стране означает подорожание импортных товаров как минимум на 10%, поскольку ритейлерам
придется выстраивать новую схему логистики. По оценкам аналитиков, на
иностранные компании приходилось до 70% грузооборота Санкт-Петербурга. Отсюда
грузы отправлялись по всему северо-западу России и даже в Москву.
К слову, MSC и Maersk не стали ограничивать доставку
медикаментов, продовольствия и гуманитарных грузов. Под санкции попали не
товары первой необходимости, а такие грузы, как мебель и одежда.
Российский профессиональный союз моряков отмечает, что спецоперация
на Украине и последовавшие за ней санкции серьезно меняют судоходную отрасль не
только России, но и мира. В частности, цепочки поставок могут пострадать от того,
что как российские, так и украинские моряки испытывают проблемы со сменой в
связи с усложнением передвижения. При этом в совокупности они составляют 14,5%
от всех моряков.
По материалам runews24.ru, фотография – ITFSeafarers