РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной
организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, в нем
содержалось требование о заключении коллективного договора Международной
федерации транспортников (МФТ), которого на борту не оказалось. В связи с этим
общая заработная плата матроса первого класса составляет 950 долларов США, что
значительно ниже, чем при наличии такого соглашения на борту. Капитан получает 8815
долларов США.
Инспекторы профсоюза посетили судно Agia Eirini Force (ИМО 9340063,
флаг Маршалловы острова, 2008 года постройки) у причала морского порта Находки,
где оно стояло под погрузкой угля. Его регистровый владелец – компания Vega Brightness Maritime Ltd, оператор
и фактический судовладелец – компания Polforce Shipping Co SA, обе из
греческого Пирея. Все необходимые документы на судне есть, как и страховые
свидетельства. Страховая сумма в случае смерти моряка составляет 50 тысяч
долларов США.
В экипаже – 20 филиппинцев. «В разговоре с ними мы пояснили,
что главная цель судовладельца при подъеме удобного флага – значительная
экономия на выплате заработной платы, что хорошо заметно на этом судне, – отметил
Николай Суханов. – Наличие коллективного договора МФТ на борту теплохода под
удобным флагом гарантировало бы членам экипажа, что их права не будут нарушены».
Отметим, что МФТ уже давно ведет борьбу с судовладельцами,
которые поднимают удобный флаг на своих судах. Основной ее целью является ликвидация
этой системы и регулирование судоходства, основанное на подлинной связи между
флагом судна и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.
В целом Федерация делает все для улучшения условий найма
моряков и обеспечения того, чтобы все они, независимо от цвета кожи,
национальности, пола, расы и вероисповедования, были защищены от эксплуатации
со стороны работодателя.
Во время встречи членам экипажа передали свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке. По их просьбе греческому судовладельцу направили нотис о необходимости сесть за стол переговоров с профсоюзом моряков и подписать коллективный договор. Кроме того, члены экипажа провели акцию протеста против удобного флага на корме судна.
Наверх