РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Именно это стало одной из основных тем на последнем заседании юридического комитета Международной морской организации (ИМО), прошедшем с 21 по 25 марта. Кроме того, обсуждались вопросы оказания материальной помощи брошенным морякам, справедливое обращение с членами экипажей, причастными к аварии или подозреваемыми в совершении преступления, меры по борьбе с мошенническими регистрами.
Сам генеральный секретарь Китак Лим в своем вступительном
слове отметил: «Брошенные моряки, смена экипажей и репатриация – вопросы,
которые по-прежнему вызывают серьезную озабоченность у меня и у всех членов организации».
Это неудивительно: по состоянию на 31 декабря в базе данных
ИМО числился 141 неурегулированный
случай брошенных судовладельцами теплоходов, 138 оспариваемых случаев и 50 еще
не рассматривавшихся дел. В прошлом году было зарегистрировано 95 таких
происшествий, в которые оказались вовлечены 1399 моряков и 94 судна. Из них удалось
урегулировать только 31 случай.
Согласно представленным Международной федерацией
транспортников данным, антилидером среди государств флага по числу брошенных
судов стала Панама – 29 случаев. ОАЭ тем временем четвертый год лидируют среди
стран, в которых судовладельцы бросают свои суда и экипажи – 19 происшествий. За
ними следуют Иран (12) и Испания (8).
МФТ также заявила, что, несмотря на принятые более 15 лет
назад Руководящие принципы по справедливому обращению с моряками в случае
морской аварии, члены экипажей судов, оказавшихся причастными к морским
происшествиям, по-прежнему подвергаются
притеснениям. В качестве примеров приводятся случаи с теплоходами X-Press Pearl
в прошлом году, Wakashio в 2020 году и Stolt Groenland в 2019 году.
Кроме того, ИМО продолжает работу по пресечению деятельности
мошеннических регистров. На встрече
обсудили, как определить «поддельные документы» и проверить мошеннические регистрации с помощью
Глобальной интегрированной системы информации о судоходстве ИМО.
Отметим, что недавно Подкомитет приблизился к тому, чтобы
договориться о параметрах анализа выбросов полного цикла, который является
важной мерой воздействия на окружающую среду потенциальных видов топлива в будущем.
Страны, выступающие за более строгое экологическое регулирование, такие как
государства-члены ЕС и Япония, настаивали на более комплексном подходе, учитывающем
выбросы с момента начала процесса производства топлива и до его доставки на
судно, а также получающиеся в результате его сгорания и утечки на борту. Государства,
являющиеся крупными производителями нефти, выступали за более узкие меры.
Ассоциация судовых технологий с нулевым уровнем выбросов
заявила, что переговоры с ИМО должны дать отрасли некоторые гарантии.
«Сообщество инвесторов хочет быть уверенным, что в будущем спрос на
действительно экологически чистое топливо будет высоким. Им это необходимо,
чтобы начинать крупномасштабные проекты по возобновляемым источникам энергии,
необходимые для его производства», – отметил генеральный секретарь Мадад
Маклейн.
Российский профсоюз моряков подчеркивает, что проблема
брошенных экипажей стоит сегодня в отрасли крайне остро. В таких случаях речь
идет о вопиющем нарушении прав моряков, и необходимо, чтобы у всех участников было
четкое представление о том, как необходимо действовать в таких ситуациях.
По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com, фотография – ИМО
Наверх