Такой вывод можно сделать из ситуации, рассмотренной недавно
Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA). Речь идет о случае, когда
экипаж заметил небезопасную ситуацию на борту, но несмотря на это продолжал
работать, не предпринимая никаких действий.
Так, в ходе очередного освидетельствования судна после пяти
лет эксплуатации, на нескольких люках обнаружили изношенные уплотнители. Опрос
экипажа в ходе предварительного расследования показал, что моряки выявили эту
неисправность некоторое время назад, заказали и получили новые уплотнители, но
их заменойзаниматься не стали, – решили
дождаться постановки в док на ремонт.
При этом, как отмечают в IMCA, уплотнители люков играют
важную роль в обеспечении безопасности судов. В частности, они способствуют
предотвращению попадания внутрь жидкости или газа. Со временем уплотнители могут
испортиться илиизноситься, в результате
чего забортная вода способна попасть в
машинное отделение, если не будут приняты меры.
Какой вывод из этого можно сделать? Вероятно, экипаж не
воспринимал эту проблему как представляющую риски.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: не стоит
руководствоваться девизом «не сломалось – не чини» и бездействовать, когда речь
идет о каких-то, пусть даже на первый взгляд, небольших поломках. Действовать важно
сразу, а не тогда, когда бороться придется уже с более тяжелыми последствиями.