РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом рассказал Николай Суханов, председатель
Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, представители
которой сегодня посетили судно, стоявшее под погрузкой угля у причала нового
угольного терминала порта Восточный. Так, по его словам, на борту Daejoo
Arirang 2 (ИМО 9266138, флаг Панамы, 2003 года постройки) заработная плата
матроса первого класса из Кореи почти в два раза выше, чем у матроса из Мьянмы,
и составляет 1570 долларов США. Однако даже эта сумма не дотягивает да уровня около
1750 долларов США, который был бы у моряков при наличии на судне коллективного
договора Международной федерации транспортников (МФТ).
– Такие ситуации иногда возникают на теплоходах под удобными
флагами, – отметил Николай Суханов. – Наличие соглашения МФТ на борту тем
временем могло бы предотвратить такие дискриминационные практики.
На встрече с экипажем представители ДВРО РПСМ рассказали и о
других причинах, по которым МФТ уже давно ведет борьбу с удобными флагами.
«Среди оснований, по которым корейский судовладелец поднял на корме своего
судна удобный флаг Панамы, – как раз возможность экономить на заработной плате
моряков разных национальностей, – отметил Николай Суханов. – К тому же, для
судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судна под удобный флаг
является своего рода налоговым убежищем: некоторые налоги в таких регистрах
вообще отсутствуют, другие – несопоставимо малы. Смена флага на удобный вместо
национального сразу повышает доходность судовых операций и
конкурентоспособность флота. Моряков при этом часто нанимают на условиях,
которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным
конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно».
Поэтому в РПСМ убеждены: только наличие коллективного
договора МФТ на борту гарантирует защиту законных прав тружеников флота. По
просьбе моряков представители профсоюза направили нотис с требованием о его заключении судовладельцу, а
также поставили в известность инспектора МФТ в Южной Корее о необходимости
посетить судно при заходе в корейский порт.
Отметим, что регистровый владелец судна – Raonzena Shipping
S.A., оператор, который выплачивает заработную плату морякам, – Haesol Shipping
Co., Ltd., обе компании из Южной Кореи.
В экипаже – 17 человек: 11 корейцев и 5 моряков из Мьянмы. Заработная плата
корейского капитана составляет 5000 долларов США. Хотя все необходимые
документы на борту есть, моряки даже не знают суммы страховок в случае гибели.
Чтобы члены экипажа лучше узнали о своих правах, в
завершение встречи им передали англоязычные книги на эту тему, написанные
председателем ДВРО РПСМ, журналы «Морской профсоюзный вестник», а также издания
МФТ на бирманском языке, рассказывающие о деятельности этих организаций по
защите законных интересов моряков всех национальностей.
Наверх