31.03.2022

Решения на основе анализа данных помогут отрасли снизить риски

Проблема психического здоровья моряков становится серьезнее, а пандемия и кризис смены экипажей только усугубляют ситуацию. Однако без подтверждающих это официальных данных, вряд ли, возможно принять действенные мер по ее исправлению. В этом убеждены отраслевые морские организации. 

В Австралийском управлении безопасности на море считают, что, например, оценить масштаб проблемы самоубийств на флоте можно, если ввести обязательное информирование о смертельных случаях, но при этом гарантировать анонимность моряков и судоходных компаний. С таким предложением в прошлом году AMSA обратилась к совету Международной организации труда (МОТ).

Менеджер по эксплуатации судов AMSA Мишель Греч поясняет, что государства флага уже сообщают в Международную морскую организацию о смертельных несчастных случаях, связанных с эксплуатацией судна. Австралия же предлагает обязать государства флага передавать сведения об инцидентах, имеющих отношение к проблемам со здоровьем, падению за борт и самоубийству в МОТ.

– Например, если кто-то упадет за борт при подъеме по лоцманскому трапу, то будет проведено расследование, – объясняет Мишель Греч. – Но если моряк упал в воду, и нет никаких доказательств или связи между происшествием и его производственной деятельностью, то возникает естественный вопрос – что послужило причиной.

По ее словам, в Австралии уже собирают такие данные с судов, заходящих в порты страны. Она отметила, что с начала пандемии Covid-19 наблюдается рост числа случаев падений людей за борт и самоубийств по сравнению с предыдущими годами.

– Однако Австралия не располагает такими данными из других стран. Соответственно,  мы не можем точно утверждать, что это – глобальная тенденция, – говорит она. – Как только появится доступ ко всем данным, можно будет провести сравнительную оценку количества людей, упавших за борт и совершивших самоубийство. Таким образом, у нас появится информация, которая позволит определить масштаб проблемы, и, возможно, станет толчком к принятию соответствующих мер. 

Предложение Австралии широко поддерживается мировой судоходной отраслью, но нельзя забывать, что самоубийства – очень деликатная тема, поэтому для того, чтобы система сообщений функционировала эффективно, необходимо гарантировать анонимность моряков, судов и судоходных компаний.  

Мишель Греч рассказала также о системе отчетности о самоубийствах, которую предлагают в AMSA: «Идея заключается в том, чтобы обязать государства флага ежегодно или раз в два года сообщать в МОТ о таких смертельных случаях, указывая номер IMO судна, дату, время и место инцидента. Затем МОТ сможет анализировать эти данные и публиковать статистику, не раскрывая личности людей, названия судов или судоходных компаний. Конечно, организация должна будет нести ответственность за сохранение конфиденциальности в отношении моряков и судовладельцев, фигурирующих в сообщениях – это важный момент».

При этом передача сведений в МОТ должна стать обязательной. В настоящее время в МОТ действуют требования о добровольной отчетности, однако в ее рамках фиксируется лишь небольшой процент зарегистрированных смертельных случаев. 

– Обязательная отчетность – залог того, что международная морская отрасль получит  надежные данные. Мы сможем использовать их, чтобы определить, как помочь морякам, – заключила Мишель Греч. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают: чтобы не стать частью печальной статистики, важно следить за ментальным здоровьем и не стесняться обращаться за помощью как к своим близким, так и профессионалам. Кроме того, постоянная работа над собой тоже поможет отогнать мрачные мысли и тревожность: не стоит забывать о регулярных физических упражнениях, полноценном сне и правильном питании, отдыхе и живом общении. В РПСМ также убеждены, что существует связь между суицидальными мыслями у моряков и условиями их труда на судне. В числе других инициатив максимально благоприятная и комфортная обстановка на борту позволят снизить риски. 

Источник lloydslist.maritimeintelligence.informa.com; перевод ЦИА РПСМ; фото ITF


↑ 

Наверх