РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
После начала специальной операции на Украине некоторые
судоходные компании не могут выплатить зарплату россиянам в связи с наложенными
на Россию экономическими санкциями. Многие из них были направлены именно на
ограничение финансовых операций. В связи с этим значительную часть крупных банков страны отключили
от международной межбанковской системы передачи информации и совершения
платежей Swift. Этому сопутствовала приостановка работы таких гигантов сферы
денежных переводов, как Western Union, Paypal, Wise, Remitly, TransferGo и Zepz.
Подобные решения тяжело ударили по российским морякам. Тем, с какими
трудностями пришлось столкнуться при выплате зарплат работникам из нашей страны,
поделился шведский оператор танкеров Concordia Maritime.
– Около 70 человек из командного состава наших судов –
граждане России, – рассказал генеральный директор компании Эрик Левенгаупт. –
Из-за существующих санкций трудно выплачивать зарплату этим усердно работающим
морякам. Вместе с нашим техническим менеджером мы пытаемся найти этому решение.
Проблемы с выплатами означают, что некоторые российские
моряки лично почувствовали на себе удар. Кроме того, возможны и последствия для
морской торговли. В частности, в феврале Международная палата судоходства (ICS),
которая представляет 80% торгового флота всего мира, предупредила о возможных
сбоях в функционировании цепочек поставок, если будет затруднено
трудоустройство российских и украинских специалистов.
Так, согласно совместному отчету Международной палаты
судоходства (ICS) и Балтийского и международного морского совета (BIMCO) о
рабочей силе в отрасли, вышедшем в 2021 году, около 200 000 моряков –
россияне, что составляет 10,5 процентов от общего числа тружеников флота в
мире. Еще около 76 000 морских специалистов, занятых в международном
судоходстве, – украинцы. Согласно данным местных источников, это число может
быть еще больше.
– Мы видим, что моряки являются невинной третьей стороной в
этом конфликте, и поэтому очень заинтересованы в содействии созданию хорошей
рабочей среды на борту, обеспечении безопасного пути на судно и с него, а также
в том, чтобы заработанная честным трудом зарплата выплачивалась, – подчеркнул
Гаральд Солберг, генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
специфика работы тружеников флота часто делает их невольными заложниками сложившейся
в мире ситуации. Когда началась пандемия, многие моряки вынуждены были
оставаться на борту после завершения сроков контрактов, иногда больше чем на
год, потому что большое число стран не учли их права и важность их работы при
введении ограничений на передвижение. Теперь чрезвычайно осложнилась политическая
обстановка, что создает серьезные риски для цепочек поставок, способные повлиять
на весь мир, если станет невозможным свободное перемещение и выплата зарплат
российским морякам.
По материалам maritime-executive.com, фотография – concordiamaritime.se
Наверх