05.04.2022

Выплаты зарплаты российским морякам стали непростой задачей

После начала специальной операции на Украине некоторые судоходные компании не могут выплатить зарплату россиянам в связи с наложенными на Россию экономическими санкциями. Многие из них были направлены именно на ограничение финансовых операций. В связи с этим  значительную часть крупных банков страны отключили от международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей Swift. Этому сопутствовала приостановка работы таких гигантов сферы денежных переводов, как Western Union, Paypal, Wise, Remitly, TransferGo и Zepz. Подобные решения тяжело ударили по российским морякам. Тем, с какими трудностями пришлось столкнуться при выплате зарплат работникам из нашей страны, поделился шведский оператор танкеров Concordia Maritime.

– Около 70 человек из командного состава наших судов – граждане России, – рассказал генеральный директор компании Эрик Левенгаупт. – Из-за существующих санкций трудно выплачивать зарплату этим усердно работающим морякам. Вместе с нашим техническим менеджером мы пытаемся найти этому решение.

Проблемы с выплатами означают, что некоторые российские моряки лично почувствовали на себе удар. Кроме того, возможны и последствия для морской торговли. В частности, в феврале Международная палата судоходства (ICS), которая представляет 80% торгового флота всего мира, предупредила о возможных сбоях в функционировании цепочек поставок, если будет затруднено трудоустройство российских и украинских специалистов.

Так, согласно совместному отчету Международной палаты судоходства (ICS) и Балтийского и международного морского совета (BIMCO) о рабочей силе в отрасли, вышедшем в 2021 году, около 200 000 моряков – россияне, что составляет 10,5 процентов от общего числа тружеников флота в мире. Еще около 76 000 морских специалистов, занятых в международном судоходстве, – украинцы. Согласно данным местных источников, это число может быть еще больше.

– Мы видим, что моряки являются невинной третьей стороной в этом конфликте, и поэтому очень заинтересованы в содействии созданию хорошей рабочей среды на борту, обеспечении безопасного пути на судно и с него, а также в том, чтобы заработанная честным трудом зарплата выплачивалась, – подчеркнул Гаральд Солберг, генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что специфика работы тружеников флота часто делает их невольными заложниками сложившейся в мире ситуации. Когда началась пандемия, многие моряки вынуждены были оставаться на борту после завершения сроков контрактов, иногда больше чем на год, потому что большое число стран не учли их права и важность их работы при введении ограничений на передвижение. Теперь чрезвычайно осложнилась политическая обстановка, что создает серьезные риски для цепочек поставок, способные повлиять на весь мир, если станет невозможным свободное перемещение и выплата зарплат российским морякам.

По материалам maritime-executive.com, фотография – concordiamaritime.se

↑ 

Наверх