Проблемы с репатриацией и выплатой заработной платы по-прежнему остаются основными поводами обратиться в профсоюз за помощью.
Председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак отмечает, что только за прошлый год удалось добиться выплат на сумму 960 тысяч рублей.
Что касается кризиса смены экипажей, возникшего из-за пандемии короновируса, то один из последних случаев, когда члены профсоюзной организации столкнулись с трудностями репатриации, произошел в Фуджейре (ОАЭ). В АДТО РПСМ обратился второй механик судна «Линда» (флаг РФ).
– Мы договорились с компанией о его списании, – вспоминает Леонид Глушак. – Затем с подобной просьбой на связь с профсоюзом вышел его коллега – третий механик. Он также благополучно вернулся домой после переговоров с судовладельцем. Морякам, по их собственному желанию, перед вылетом из ОАЭ в Россию сделали прививки от коронавируса препаратом компании AstraZeneca. Оба хорошо перенесли вакцинацию.
В 2021 году в организацию поступило 12 жалоб, некоторые из них удалось решить во взаимодействии с работодателем, другие – с привлечением капитании. Техническая инспекция труда АДТО РПСМ посетила 30 судов, чтобы выяснить, в каких условиях живут и работают моряки.
– Сотрудничество с администрацией морских портов Ростов, Азов, Таганрог и проведение совместных проверок судов преимущественно приносят положительные результаты, – отмечает Леонид Глушак.
Неразрешенных трудовых конфликтов на контроле Азово-Донской территориальной организации РПСМ нет.
В настоящий момент ведутся переговоры по подписанию коллективного договора с судоходной компанией ООО «Аврора Шиппинг» для пяти танкеров под флагом РФ, а также с СК ООО «Речмортранс» – для 14 судов под российским флагом РФ.
В планах профсоюза – инициировать аналогичные переговоры с еще несколькими судоходными компаниями, флот которых работает в регионе.