07.04.2022

JWC добавил всю Россию в список опасных зон

Об этом Объединенный военный комитет (JWC) Ассоциации рынка Ллойдс  объявил 4 апреля, на шестой неделе с начала специальной операции на Украине. Как отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ), пересмотр зоны высокого риска JWC не повлияет на условия работы моряков. Для судовладельцев же это будет означать необходимость сообщать страховщикам о рейсах в указанные регионы и, вероятно, дополнительные расходы по страхованию.

Отметим, что ранее в список повышенных военных рисков, пиратства, терроризма и связанных опасностей JWC были внесены украинские и российские воды Черного и Азовского морей, о чем было объявлено еще 15 февраля. На тот момент меры носили предупредительный характер. Впоследствии в Черном и Азовском морях пострадали несколько судов, среди которых, в частности, затонувшие после взрыва у побережья Одессы эстонский балкер Helt и российское судно Millennial Spirit. 8 марта в связи с рядом инцидентов зона была дополнительно расширена.

Стоит отметить, что многие суда покинули регион из-за высокого риска, санкционных мер, а также известий о дрейфующих в Черном море минах. Однако и сегодня некоторые теплоходы продолжают работать в регионе, а часть – застряли в украинских портах. По заявлению комитета, сейчас насчитывается 84 таких судна.

«Общая ситуация непредсказуема и динамична, поэтому участники JWC встречаются более часто, чтобы быть в курсе и информировать о ходе событий, – отметили в комитете. – Перечисленные в списке зоны будут изменены, если того потребуют обстоятельства».

В РПСМ тем временем напоминают, что условия труда моряков в расширенной зоне высокого риска изменяются только решением Международного переговорного форума (IBF), в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы. В последний раз это произошло 1 марта, когда в список вошли три зоны боевых действий (IBF Warlike Operations Area): Азовское море – к северу от 46° северной широты, северный регион Черного моря и все морские порты Украины.

Для моряков работа в этих водах означает определенные льготы: бонус, равный базовой ставке, который выплачивается минимум за пять дней пребывания в зоне риска IBF; удвоенная компенсация в случае инвалидности или смерти моряка; право отказаться от плавания в опасном районе с последующей репатриацией за счет компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки. Также при работе в указанных зонах Международный переговорный форум рекомендует устанавливать на судах уровень охраны ISPS 3.

По материалам TradeWinds и shipsandports.com.ng

↑ 

Наверх