РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом Объединенный военный комитет (JWC) Ассоциации рынка
Ллойдс объявил 4 апреля, на шестой
неделе с начала специальной операции на Украине. Как отмечают в Российском
профсоюзе моряков (РПСМ), пересмотр зоны высокого риска JWC не повлияет на
условия работы моряков. Для судовладельцев же это будет означать необходимость
сообщать страховщикам о рейсах в указанные регионы и, вероятно, дополнительные
расходы по страхованию.
Отметим, что ранее в список повышенных военных рисков,
пиратства, терроризма и связанных опасностей JWC были внесены украинские и
российские воды Черного и Азовского морей, о чем было объявлено еще 15 февраля.
На тот момент меры носили предупредительный характер. Впоследствии в Черном и
Азовском морях пострадали несколько судов, среди которых, в частности,
затонувшие после взрыва у побережья Одессы эстонский балкер Helt и российское
судно Millennial Spirit. 8 марта в связи с рядом инцидентов зона была
дополнительно расширена.
Стоит отметить, что многие суда покинули регион из-за
высокого риска, санкционных мер, а также известий о дрейфующих в Черном море
минах. Однако и сегодня некоторые теплоходы продолжают работать в регионе, а
часть – застряли в украинских портах. По заявлению комитета, сейчас
насчитывается 84 таких судна.
«Общая ситуация непредсказуема и динамична, поэтому участники
JWC встречаются более часто, чтобы быть в курсе и информировать о ходе событий,
– отметили в комитете. – Перечисленные в списке зоны будут изменены, если того
потребуют обстоятельства».
В РПСМ тем временем напоминают, что условия труда моряков в
расширенной зоне высокого риска изменяются только решением Международного
переговорного форума (IBF), в котором участвуют судовладельцы и морские
профсоюзы. В последний раз это произошло 1 марта, когда в список вошли три зоны
боевых действий (IBF Warlike Operations Area): Азовское море – к северу от 46°
северной широты, северный регион Черного моря и все морские порты Украины.
Для моряков работа в этих водах означает определенные льготы:
бонус, равный базовой ставке, который выплачивается минимум за пять дней
пребывания в зоне риска IBF; удвоенная компенсация в случае инвалидности или
смерти моряка; право отказаться от плавания в опасном районе с последующей
репатриацией за счет компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной
базовой ставки. Также при работе в указанных зонах Международный переговорный
форум рекомендует устанавливать на судах уровень охраны ISPS 3.
По материалам TradeWinds и shipsandports.com.ng
Наверх