РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Британское Бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB) опубликовало дайджест по безопасности – Safety Digest. В нем представлена информация о произошедших с начала года инцидентах, среди которых – столкновения, поломки двигателя, взрывы и затопления. В UK MAIB отмечают, что такие происшествия довольно часто случаются в море, а количество инцидентов, связанных с использованием мобильного телефона или планшета на вахте, неуклонно растет.
В этой связи Эндрю Молл, главный инспектор по морским авариям в UK MAIB, призывает пересмотреть культуру безопасности на борту. По его мнению, роль человека в цифровой рабочей среде требует серьезного переосмысления.
– Мы видим, как растет количество аварий, которые случаются из-за того, что моряки отвлекаются на мобильный телефон, планшет или компьютер, чтобы не уснуть, – говорит он. – Вероятно, это происходит потому, что у них мало работы на вахте.
С ним согласен капитан порта, глава администрации порта Лондона Боб Бейкер. Он добавляет, что судоходная отрасль продолжает внедрять новейшие процедуры, процессы, системы безопасности и технологии, но с человеческим фактором так и не разобралась.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня потребность в культуре безопасности ощущается особенно остро. «Культура безопасности на судне находит отражение в заведенных порядках, методах и процедурах, которые приняты в компании,– считают в РПСМ. – Например, проводятся ли собрания комитета по технике безопасности, какие вопросы на них обсуждаются. Во многом это определяется руководством компании».
В обзоре также затрагивается серьезная проблема, связанная с эксплуатацией лоцманских трапов. Капитан лондонского порта подчеркивает, что проблемы с лоцманским трапом с большим отрывом лидируют в статистике инцидентов лондонского порта. Однако после длительной кампании с привлечением всех участников отрасли началось постепенное улучшение технического состояния и оснащения лоцманских трапов. Боб Бейкер напоминает, что переход лоцмана с движущегося катера на борт судна по шторм-трапу должен осуществляться с соблюдением самых строгих требований безопасности – без малейших отклонений от них.
Кроме того, Боб Бейкер отметил, что поскольку не за горами такие инновации, как использование альтернативных видов топлива, эксплуатация автономных судов и внедрение искусственного интеллекта, то моряки, лоцманы, капитаны портов «должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и достаточный опыт, чтобы соответствовать новым требованиям отрасли».
Обзор Safety Digest доступен ЗДЕСЬ.
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото gov.uk
Наверх